Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 марта 2014 г. N 113
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Михайлова - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Атонит" -Гюль-Ахметова А. И.;
от заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю"- Сеткиной Е. А.,
рассмотрев жалобу ООО "Атонит" на действия заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона N 0817100000614000015 "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронной техники", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.02.2014 г. заказчиком - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронной техники"".
Заявитель в жалобе указывает, что согласно извещению в ред. от 28.02.2014 г. срок окончания и подачи заявок на участие в электронном аукционе значился 12.03.2014 г.
Извещением о внесении изменений от 05.03.2014 г. заказчиком была установлена иная дата окончания срока подачи заявок: 14.03.2014 г. Вместе с тем, данные изменения не были внесены на в извещение, автоматически формируемое официальным сайтом www.zakupki.gov.ru и соответственно не были переданы оператору электронной торговой площадки www.rts-tender.ru
На основании изложенного заявитель полагает, что заказчиком был ограничен доступ к участию в аукционе и просит принять меры по устранению нарушений заказчика при проведении закупки.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что невнесение достоверных сведений о дате окончания срока подачи заявок было допущено по причине невнимательности специалиста, размещающего соответствующие изменения.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Частью 5 статьей 65 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Как установлено в ходе заседания комиссии 05.03.2014 г. заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме. 06.03.2014 г. указанные изменения были размещены на сайте www.zakupki.gov.ru. В прикрепленном файле сроком окончания подачи заявок значилось 14.03.2014 г. В файле, формируемом автоматически срок окончания подачи заявок заказчиком изменен не был и значился 12.03.2014 г.
Таким образом, заказчиком были нарушены требования ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе (срок подачи заявок не продлен в соответствии с установленным Законом требованием).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атонит" обоснованной.
2. Признать действия заказчика нарушившими требования ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе
3. Выдать заказчику предписания об устранении допущенного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
К. П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 марта 2014 г. N 113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2014