Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 февраля 2014 г. N 76/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Макашова С.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Тифловек": не явились, должным образом уведомлены;
от заказчика - Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ: Петенева А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Тифловек" на действия Заказчика - Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона N 0217100000114000014 на право заключения контракта на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах для обеспечения инвалидов, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.02.2014 года Заказчиком - Государственным учреждением - Алтайским региональным отделением Фонда социального страхования РФ было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0217100000114000014 на право заключения контракта на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах для обеспечения инвалидов.
Заявитель в жалобе указывает, что при осуществлении данной закупки были нарушены требования Закона о контрактной системе. Так, Заказчиком при установлении требований к техническим характеристикам товара не учтено мнение конечных пользователей - инвалидов по зрению. Большая по численности возрастная группа - это лица старше 60 лет. Указанная возрастная группа инвалидов не имеет возможности в силу заболевания и возраста пользоваться устройствами с маленькими кнопками и габаритами.
Заявитель полагает, что игнорирование Заказчиком реальных потребностей инвалидов по зрению - получателей средств реабилитации противоречит целям и задачам Закона о контрактной системе, дает возможность осуществлять поставку ограниченного круга товара, не соответствующего реальным потребностям получателей - инвалидов по зрению, приводящего, в результате, снижении эффективности и результативности осуществления закупок и нарушению принципов конкурентной борьбы
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика - Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, считает действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0217100000114000014 на право заключения контракта на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах для обеспечения инвалидов, соответствующими Закону о контрактной системе. Предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии со статей 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для: достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
Довод заявителя о том, что Заказчиком при установлении требований к техническим характеристикам товара не учтено мнение конечных пользователей в части отсутствия возможности в силу заболевания и возраста пользоваться устройствами с маленькими кнопками и габаритами определенной группой получателей данного товара не основан на реальном положении дел.
В заседании Комиссии, представителем Заказчика сделана ссылка на письмо заместителя председателя Фонда социального страхования РФ от 30 марта 2012 года N 15-03-11/06-3502 в адрес региональных отделений Фонда (копия письма в материалах дела). Указанным письмом направлены рекомендации для составления технических заданий при проведении конкурсных процедур на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг". Указанные рекомендации составлены совместно с Общероссийской общественной организацией инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых", одобрены основными российскими производителями (поставщиками) и согласованы с ФАС России. Одним из пунктов указанных рекомендаций установлены размеры поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" - не более 115 х 55 х 20 мм. Учитывая, что данные рекомендации составлялись Общероссийской общественной организацией инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых", указанные в них требования наиболее полно соответствуют интересам инвалидов по зрению.
Кроме того, представителем Заявителя пояснено, что изделия с указанными характеристиками поставляются инвалидам в течение 2012-2013 годов, и за всё это время в адрес регионального отделения не поступило ни одной жалобы от инвалидов на качество поставляемых изделий, а также не было отказов или возвратов таких изделий. Так, в 2013 году данными изделиями обеспечен 161 получатель, и только один инвалид самостоятельно приобрёл устройство для чтения "говорящих книг" и обратился за компенсацией. Это говорит о том, что получатели устройств полностью удовлетворены их характеристиками.
В соответствии с разделом 6 Государственного контракта на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш - картах для обеспечения инвалидов, до начала доставки товара Получателям, Заказчик осуществляет приемку поставляемого товара путем выборочной проверки соответствия количества, комплектности, объема и качества поставляемого товара требованиям, установленным в контракте. В приёмке товара принимают участие, также, представители общественных организаций инвалидов, от которых не поступало претензий к качеству товара.
В подтверждение действительности указанных мер проверки, представителем заказчика представлен Акт выборочной проверки товара, поставляемого по государственному контракту N 2013.157773/730 от 16.09.2013 года. По результатам проверки было принято решение о соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в документации.
Кроме того, в соответствии с условиями государственного контракта (пункты 5.1.12, 5.1.13) на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш - картах для обеспечения инвалидов, одной из обязанностей Поставщика является обязанность обучать Получателей правилам пользования Товаром, обеспечить инструктаж и консультативную помощь. Следовательно, при поставке товара непосредственно Получателям, Поставщик разъясняет все непонятные вопросы по эксплуатации, на практике показывает порядок пользования изделием.
Также, подателем жалобы не установлено, какие именно положения Закона о контрактной системе были нарушены Заказчиком при формировании документации спорного электронного аукциона.
Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия Заказчика - Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона N 0217100000114000014 на право заключения контракта на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах для обеспечения инвалидов, в части формирования документации электронного аукциона, не нарушают положений действующего Законодательства о контрактной системе. Жалоба ООО "Тифловек" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Тифловек" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
С. С. Макашов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 февраля 2014 г. N 76/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014