Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 марта 2014 г. N ЭА-92/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителей ГБУЗ "Клинический противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения КК, в отсутствие представителя ООО "Энергопоток", рассмотрев жалобу ООО "Энергопоток" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Клинический противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения КК при проведении электронного аукциона на приобретение электрического водонагревателя (извещение N 0318200066114000048) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует документацию об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Энергопоток" указывает, что в техническом задании документации об электронном аукционе установлены технические характеристики, которые исключают поставку эквивалентного товара, т.к. указаны конкретные показатели.
Представителями ГБУЗ "Клинический противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения КК представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Клинический противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения КК проводился электронный аукцион на приобретение электрического водонагревателя (извещение N 0318200066114000048).
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 919,00 руб.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено: п. 2.1 "Основные характеристики": Накопительный, способ нагрева - электрический, способ крепления настенный, установка вертикальная, подводка нижняя, мощность 2600 Вт, напряжение сети 230 В, давление воды 8 Бар, вместимость 200 л. Представителями Заказчика пояснено, что потребность в приобретении электрического водонагревателя возникла вследствие выхода из строя ранее установленного, к которому были подведены все инженерные коммуникации (система подачи воды, электрокабели, установлены крепежные закладные детали). Установка водонагревателя с иными техническими параметрами может привести к существенному увеличению затрат по переустройству инженерных коммуникаций. Кроме того, требованиям технического задания соответствуют следующие электрические водонагреватели: Merlioni TermoSanitari, Ariston Ti Tronik Indastrial 200V.
Таким образом, документация об электронном аукционе не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Документов, подтверждающих ограничение количества участников закупки, не представлено. На участие в данном электронном аукционе поступило 2 заявки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергопоток" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318200066114000048).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 марта 2014 г. N ЭА-92/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014