Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 марта 2014 г. N ЭА-97/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Ромекс-Кубань" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ФКУ Упрдор "Кубань" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" Владикавказ- Грозный- Махачкала- граница с Азербайджанской Республикой км 49+000- км 54+000, Краснодарский край" (извещение N 0318100043413000195), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ Упрдор "Кубань" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" Владикавказ- Грозный- Махачкала- граница с Азербайджанской Республикой км 49+000- км 54+000, Краснодарский край" (извещение N 0318100043413000195).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.02.2014 г. ООО "Ромекс-Кубань" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) - Представленная участником первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации.
Заявитель не согласен с решением комиссии и считает, что заявка ООО "Ромекс-Кубань" соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
ФКУ Упрдор "Кубань" предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, протоколы составленные в ходе проведения аукциона, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Ромекс-Кубань".
Представителем ФКУ Упрдор "Кубань" пояснено, что участником ООО "Ромекс-Кубань" в первой части заявки не указаны координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ Упрдор "Кубань" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" Владикавказ- Грозный- Махачкала- граница с Азербайджанской Республикой км 49+000- км 54+000, Краснодарский край" (извещение N 0318100043413000195).
Начальная (максимальная) цена контракта - 227 159 260,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.02.2014 г. ООО "Ромекс-Кубань" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - Представленная участником первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации, а именно:
-в первой части заявки не указаны координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования".
П.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
П. 3) ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2)несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Ромекс-Кубань" предлагает: п.4 Горизонтальная дорожная разметка (термопластик белый) по ГОСТ 51256-2011, ГОСТ 52575-2006 показатель пункта 4.9 "Координаты цветности х, у при геометрии измерения 45/0 по ГОСТ Р 51256-2011, цифровое значение Х=0,317 Y =0,335; требование документации: Х в пределах от 0,285 до 0,355; Y в пределах от 0,305 до 0,375.
На заседании комиссии, представителем Заказчика пояснено, что в результате технической ошибки в аукционной документации был указан неверный ГОСТ Р 51526-2011.
Таким образом, предложение ООО "Ромекс-Кубань" соответствует требованиям документации и отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки данного участника размещения заказа необоснован.
Ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ромекс-Кубань" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУ Упрдор "Кубань" (аукционной комиссии) нарушение ч.ч. 4,5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Заказчику- ФКУ Упрдор "Кубань" на основании решения ЭА-83/2014 от 28.02.2014 г. было выдано предписание N30 от 28.02.2014, повторное предписание не выдавать.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 марта 2014 г. N ЭА-97/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2014