Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 марта 2014 г. N ЗК-15/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Спецназ-Краснодар" на действия Заказчика при проведении запроса котировок "Оказание охранных услуг в зданиях, помещениях (их частях или комбинациях)" (извещение N0318100054914000780) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком - ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный аграрный университет" Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок "Оказание охранных услуг в зданиях, помещениях (их частях или комбинациях)" (извещение N0318100054914000780).
ООО ЧОП "Спецназ-Краснодар" обжалует неправомерный, по его мнению, отказ в допуске к участию в запросе котировок.
Считает, что согласия участника размещения заказа на выполнение услуг по предмету запроса котировок достаточно и указания на конкретные показатели используемого товара не требуется.
Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил пояснения, согласно которым в приложении N1 к извещению о проведении указанного запроса котировок Заказчиком установлено требование к участникам закупки: "Участники запроса котировок должны указать полное наименование оказываемых услуг, конкретные наименования и товарные знаки (или наименование производителей), используемых товаров (специальных средств) и их конкретные характеристики". Данное требование участником закупки не выполнено.
Заказчиком представлено:
-извещение о проведении запроса котировок;
-протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
-заявки участников размещения заказов;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении запроса котировок "Оказание охранных услуг в зданиях, помещениях (их частях или комбинациях)" (извещение N0318100054914000780).
Начальная (максимальная) цена контракта: 421 200,00 руб.
Заказчик - ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный аграрный университет".
На участие в запросе котировок было подано три заявки, заявка ООО ЧОП "Спецназ-Краснодар" отклонена котировочной комиссией по основанию, предусмотренному ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе (несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок). Согласно приложению N1 к извещению о проведении запроса котировок участники запроса котировок должны указать полное наименование оказываемых услуг, конкретные наименования и товарные знаки (или наименование производителей), используемых товаров (специальных средств) и их конкретные характеристики. Данное требование участником закупки не выполнено (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.02.2014 г. N10к-201402).
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса котировок должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Статьей 73 установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемый к проведению запроса котировок.
Пунктом 2 ч.1 ст.73 определено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
Извещение о проведении запроса котировок содержит форму котировочной заявки и указание на обязанность участников запроса котировок представлять полное наименование оказываемых услуг, конкретные наименования и товарные знаки (или наименование производителей), используемых товаров (специальных средств) и их конкретные характеристики.
Извещение о проведении запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе содержит требования к товарам; характеристики товаров представлены минимальными и максимальными значениями.
Частью 7 ст.78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Котировочная заявка ООО "Частное охранное предприятие "Спецназ-Краснодар" не содержит конкретных характеристик используемого товара, т.е. не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно ч.1ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок (ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе).
Заявителем положения извещения о проведении данного запроса котировок в соответствии с ч. 3 ст.105 Закона о контрактной системе не обжаловались.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Частное охранное предприятие "Спецназ-Краснодар" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318100054914000780).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 марта 2014 г. N ЗК-15/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014