Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 марта 2014 г. N К-16/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителей ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, представителя ФГУП "Краснодарское ПрОП" Минтруда России, рассмотрев жалобу ФГУП "Краснодарское ПрОП" Минтруда России (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2014 году (лоты NN 1, 2, 3) (извещение N 0218100003713000378) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов.
Заявитель обжалует документацию об открытом конкурсе. В своей жалобе ФГУП "Краснодарское ПрОП" Минтруда России, указывает, что в техническом задании конкурсной документации по позиции "ПН3-ВО или эквивалент" в характеристике "Облицовка должна быть мягкая пенополиэтиленовая телесного цвета 6R8=30" указана торговая марка "Otto Bock", без сопровождения слов "или эквивалент".
Представителями ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ представлена конкурсная документация, извещение о проведении открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы. Заказчиком 05.03.2014 года внесены изменения в Раздел 3 Приложения N 1 конкурсной документации к лотам NN 1, 2, 3, и в графе "Характеристика изделия" технического задания удалены товарные знаки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ проводился открытый конкурс на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2014 году (лоты NN 1, 2, 3) (извещение N 0218100003713000378).
Начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 1 - 36 344 366,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 2 - 20 462 812,00, рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 3 - 5 095 227,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. В случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В разделе 3 Приложение N 1 конкурсной документации "Техническое задание" указано: "ПН3-ВО или эквивалент": Протез голени модульный. Комплектация: Облицовка должна быть мягкая пенополиэтиленовая телесного цвета 6R8=30 торговой марки "Otto Bock", при этом слова "или эквивалент" отсутствуют. При этом, далее по данной позиции есть указание на товарный знак "Otto Bock" со ссылкой "или эквивалент". Кроме того, 05.03.2014 года Заказчиком внесены изменения и указания на товарные знаки в графе "Характеристика изделия" - удалены.
Таким образом, документация об открытом конкурсе не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов. Нарушение прав и законных интересов ФГУП "Краснодарское ПрОП" Минтруда России, Комиссия не усматривает (ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов).
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Краснодарское ПрОП" Минтруда России необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N 0218100003713000378).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 марта 2014 г. N К-16/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014