Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 марта 2014 г. N ЭА-104/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Феррум-Юг" (далее Заявитель) на действия заказчика - финансового управления администрации МО Курганинский район при проведении уполномоченным органом - администрации МО Курганинский район открытого аукциона в электронной форме: "Оказание услуг по техническому сопровождению программных продуктов "АС Бюджет", АС "УРМ", ПО "Сервер обмена данными", а также дополнительных программных модулей и функционала к этим программным продуктам в 2014 году" (извещение N 0118300007314000001) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что размещенная аукционная документация (п.5.2) ограничивает участие любых претендентов, которые не связаны с ООО НПО "Криста" (разработчик) и нарушает ч.3 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции". Начальная (максимальная) цена контракта дана аффилированными предприятиями.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Все компоненты тесно взаимосвязаны между собой. Замена программных продуктов какими-либо аналогами не является предметом контракта. Все результаты доработки продуктов предоставляются в виде обновлений системы, впоследствии по этим доработкам должны производиться консультации (в случае возникновения такой необходимости) и устраняться обнаруженные ошибки (недочеты и т.д.). Доработки затрагивают как саму подсистему (модуль, компонент), непосредственно реализующую функции, являющиеся объектом доработки, так и остальные компоненты указанных программных продуктов ввиду тесной взаимосвязи всех компонентов. В связи с этим, обновление системы является основополагающим видом работ по существу данного контракта и не могут быть исключены из него. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта соответствует требованиям Закона о контрактной системы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Уполномоченным органом - администрацией МО Курганинский район на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация открытого аукциона в электронной форме: "Оказание услуг по техническому сопровождению программных продуктов "АС Бюджет", АС "УРМ", ПО "Сервер обмена данными", а также дополнительных программных модулей и функционала к этим программным продуктам в 2014 году" (извещение N 0118300007314000001). Начальная (максимальная) цена контракта 865 792,00 рублей. Заказчик - финансовое управление администрации МО Курганинский район.
В соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе в разделе 2 документации аукциона содержится описание объекта закупки. Предметом торгов является техническое сопровождение программных продуктов "АС "Бюджет", АС "УРМ", ПО "Сервер обмена данными", а также дополнительных программных модулей и функционала к этим программным продуктам в 2014 году, исключительное право на которое принадлежит разработчику (ООО "ИС "Криста") и неисключительное право на использование которых имеется у заказчика, для приведения этих программных продуктов в соответствие с вступающими в действие в 2014 году нормативно-правовыми актами. Целью технического сопровождения является обеспечение непрерывности и корректности функционирования системы в части исполнения ей функций по автоматизации бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством РФ. При оказании услуг по техническому сопровождению должны соблюдаться все авторские права разработчиков используемой заказчиком системы. Услуги по техническому сопровождению должны осуществляться без замены системы. Исполнителем в рамках сопровождения системы должны оказываться услуги (обеспечение консультаций; обновление системы; устранение выявленных ошибок системы). Таким образом, в документации изложены связанные между собой технологические компоненты, являющиеся неотъемлемой частью программных продуктов, отвечающие за реализацию тех или иных подфункций, что не противоречит ч.3 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции" и Закону о контрактной системе.
Из положений документации не следует, что конкретному участнику торгов созданы преимущественные условия, требования к деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, не содержит.
Наличие условий, предусмотренных в документации об аукционе, ограничивающих количество участников размещения заказа, Комиссией не установлено. Соответствующие доказательства Заявителем в материалы жалобы не предоставлены.
Используемый метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта - метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), что не противоречит ст.22 Закона о контракт
ной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феррум-Юг" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0118300007314000001).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 марта 2014 г. N ЭА-104/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2014