Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 марта 2014 г. N К-18/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), рассмотрев жалобу ФГУП "Краснодарское протезно-ортопедическое предприятие" министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее Заявитель) на действия заказчика - ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса: "Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2014 году" (извещение N 0218100003713000380) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что заказчиком нарушена ч.2 ст.28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов). По критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" заказчиком использован порядок оценки по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара", определенный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракта (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее Правила оценки), хотя подобный критерий оценки в конкурсной документации отсутствует. В частности в конкурсной документации указано, что оценка по данному критерию осуществляется в соответствии с п.11, 19-25 Правил оценки. С учетом изложенного в приложении N 3 Конкурсной документации порядка оценки, оценка поступивших заявок участников размещения заказа по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" будет осуществляться не в соответствии с правилами, изложенными в пунктах 26-32 Правил оценки, что является нарушением ч.2 ст.28 Закона о размещении заказов.
Представителями Заказчика пояснено, что в связи с технической ошибкой при подготовке конкурсной документации Заказчиком были внесены изменения в раздел 3 приложение N 1 с учетом требований Правил оценки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в период действия Закона о размещении заказов на официальном сайте размещено извещение и документация открытого конкурса: "Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2014 году", состоящий из 6-ти лотов (извещение N 0218100003713000380). Начальная (максимальная) цена контракта: лот N 1 - 4 083 554, 00 рублей; лот N 2 - 4 525960, 00 рублей; лот N 3 - 3 230 882, 00 рублей; лот N 4 - 3 799 335, 30 рублей; лот N 5 - 5 071 212, 00 рублей; лот N 6 - 5 049 519, 00 рублей.
В соответствии с п.14), п.15) ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В силу ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракта (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков").
На основании ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов в конкурсной документации (приложение N 3) указаны критерии: цена контракта (35%); качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (20%); сроки (периоды) выполнения работ (35%); срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (10%). По каждому из критериев расписан порядок оценки. В первоначальной редакции (приложение N 3) указано, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" осуществляется в соответствии с пунктами 11, 19-25 Правил оценки (оценка заявок по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара"). В связи с технической ошибкой Заказчиком 07.03.2014 в приложение N 3 внесены изменения, касающиеся порядка оценки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", соответствующие Правилам оценки.
Комиссия отмечает, что допущенные в конкурсной документации неточности при регламентировании порядка оценки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" не свидетельствуют о нарушении ч.2 ст.28 Закона о размещении заказов, поскольку на этапе рассмотрения жалобы оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией не осуществлялась. В силу того, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации, конкурсная комиссия обязана руководствоваться данным нормативным правовым актом.
При рассмотрении жалобы Комиссия нарушение прав и законных интересов ФГУП "Краснодарское протезно-ортопедическое предприятие" министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении вышеуказанного конкурса не усматривает (ч.1 ст.57 Закона о размещении заказов).
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Краснодарское протезно-ортопедическое предприятие" министерства труда и социальной защиты Российской Федерации необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа N (извещение N 0218100003713000380).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 марта 2014 г. N К-18/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2014