Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2014 г. N ЭА-108/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителей ФКУ "ГБ МСЭ по Краснодарскому краю" Минтруда России, в отсутствие представителя ООО "ИнтерСофт Бизнес Солюшенс", рассмотрев жалобу ООО "ИнтерСофт Бизнес Солюшенс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Краснодарскому краю" Минтруда России при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к рабочим станциям (извещение N 0318100046114000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует документацию об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "ИнтерСофт Бизнес Солюшенс" указывает, что Заказчик в описании объекта закупки разместил следующие требования: все поставляемые товары, его компоненты, а также используемые материалы должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации, изготовленными на производстве, сертифицированном по стандарту ИСО 9001:2008. Данное требование не относится к функциональным и (или) качественным характеристикам товара. Также, требование о том, что производитель должен располагать не менее одним авторизированным сервисным центром на территории г. Краснодара является нарушением ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представителями ФКУ "ГБ МСЭ по Краснодарскому краю" Минтруда России представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы. Наличие у производителя комплектующих к рабочим станциям сертификата соответствия требованиям стандарта серии ГОСТ Р ИСО 9001-2001 или ГОСТ Р ИСО 9001-2008 непосредственно определяет качество данного товара. Стандарт направлен на применение "процессорного подхода" при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества в целях повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Требование о наличии не менее одного авторизованного сервисного центра на территории г. Краснодара не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Требования о наличии сертификата на соответствие международному стандарту 1809001:2008 и наличии авторизированного сервисного центра являются требованиями, предъявляемыми к качеству товара, и в составе заявки участников размещения заказа не требуется. Таким образом, аукционная документация Заказчика соответствует требованиям, установленным Законом.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ "ГБ МСЭ по Краснодарскому краю" Минтруда России проводился электронный аукцион на поставку комплектующих к рабочим станциям (извещение N 0318100046114000008).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 511 150,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе в ч. 3 Раздела 3 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе указано: Требования к качеству и безопасности товара: Все поставляемые товары, его компоненты, а также используемые материалы должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации, изготовленными на производстве, сертифицированном по стандарту ИСО 9001:2008; Производитель должен располагать не менее одним авторизированным сервисным центром на территории г. Краснодара. Международный сертификат ИСО 9001:2008 не является стандартом качественной характеристики товара, поскольку определяет требования не к качеству продукции, а процессу производства и управления компаний, технологии продвижения товара на рынке. Обязательного требования о наличии данного сертификата федеральное законодательство не содержит.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, п. 2) ч. 22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерСофт Бизнес Солюшенс" обоснованной.
2. Признать в действиях ФКУ "ГБ МСЭ по Краснодарскому краю" Минтруда России нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУ "ГБ МСЭ по Краснодарскому краю" Минтруда России выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2014 г. N ЭА-108/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2014