Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 марта 2014 г. N ЭА-110/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Техник" (далее - Заявитель) на действия ФГКОУ ВПО "Краснодарский университет МВД России" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Капитальный ремонт 1 и 2 этажа корпуса криминалистики литер "Ш" Краснодарского университета МВД России" (извещение N0318100007014000006) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Капитальный ремонт 1 и 2 этажа корпуса криминалистики литер "Ш" Краснодарского университета МВД России" (извещение N0318100007014000006).
ООО "Строй-Техник" обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которые, по его мнению, не соответствуют нормам действующего законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:
В аукционной документации содержатся требования об использовании при выполнении работ товаров, соответствующих утратившим юридическую силу ГОСТам.
В п.19) требуются двери ТУ 637-682-84. В аукционной документации отсутствует обоснование, почему в качестве описания закупки не используются стандартные показатели и требования.
В п.81) два раза упоминается товарный знак "NEMEF", но слова "или эквивалент" сопровождают эту марку только в первом случае. При последующем употреблении этого товарного знака слова "или эквивалент" отсутствуют.
В п.17) требуется "Евроцилиндр с комплектом ключей" (производство Германия) или эквивалент, нажимные ручки черного или белого цвета на декоративной планке (производство Германия или эквивалент). Таким образом, Заказчик сопровождает словами "или эквивалент" не товарный знак, а наименование страны происхождения товара, которую не допускается указывать в документации аукциона.
Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о закупках. Доводы жалобы о требовании несуществующего товара несущественны.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: "Капитальный ремонт 1 и 2 этажа корпуса криминалистики литер "Ш" Краснодарского университета МВД России" (извещение N0318100007014000006).
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 412 123,60 руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
В таблице "Требования к используемым материалам" аукционной документации установлены следующие требования:
- п.1) "Бетон" - бетон плотный на цементном вяжущем и плотных крупных и мелких заполнителях ГОСТ 26633-91. Указанный ГОСТ утратил силу и в настоящее время не применяется.
- п.17) "Дверь металлическая противопожарная" - врезной цилиндровый замок-защелка GBS-81 (производство Германия) или эквивалент; евроцилиндр с комплектом ключей" (производство Германия) или эквивалент; нажимные ручки черного или белого цвета на декоративной планке (производство Германия или эквивалент)
- п.19) "Двери стальные" - по ТУ 637-682-84. В аукционной документации не обосновывается причина не использования при описании товара стандартных показателей и требований.
- п.31) "Кирпич" - ГОСТ 530-2007. Указанный ГОСТ утратил силу и в настоящее время не применяется.
- п.30) и п.32) "Раствор" - Пк, Пк2 или Пк3. Норма подвижности по погружению конуса должна быть более 4 и не превышать 8 см. По ГОСТу28013-98 норма подвижности по погружению конуса должна быть более 4 и не превышать 8 см соответствует только типу раствора Пк2.
- п.43) "Раствор известковый" - Пк, Пк2 или Пк3. Норма подвижности по погружению конуса должна быть более 4 и не превышать 8 см. По ГОСТу28013-98 норма подвижности по погружению конуса должна быть более 4 и не превышать 8 см соответствует только типу раствора Пк2.
- п.81) "Металлическая дверь" - замок врезной цилиндровый - моноблок "NEMEF" или эквивалент; замок врезной цилиндровый - моноблок "NEMEF". Указание на товарный знак не сопровождается словами "или эквивалент".
Таким образом, аукционная документация составлена с нарушением требований ч.1 ст.33 Закона о закупках.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о невозможности дальнейшей процедуры проведения торгов, в связи с допущенными нарушениями законодательства о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строй-Техник" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - ФГКОУ ВПО "Краснодарский университет МВД России" ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - ФГКОУ ВПО "Краснодарский университет МВД России" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 марта 2014 г. N ЭА-110/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2014