Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 марта 2014 г. N К-19/2-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителей ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов", в отсутствие представителя ООО "Дорремстрой-1", рассмотрев жалобу ООО "Дорремстрой-1" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов" (единой комиссии) при проведении открытого конкурса: "Расчистка русла р. Большая Лаба от автодорожного моста в районе с. Курджиново до с. Предгорное Урупского района Карачаево-Черкесской Республики" (извещение N 0318100019413000022) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов. В своей жалобе ООО "Дорремстрой-1" указывает, что единой комиссией Заказчика при оценке и сопоставлении заявки ООО "Дорремстрой-1" занижено значение по нескольким из предусмотренных критериев, а именно: "Цена контракта", "Квалификация участника конкурса". Кроме того, единая комиссия отклонила одного из участников размещения заказ за непредоставление документов, подтверждающих опыт выполнения работ.
Представителями ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов" представлена конкурсная документация, извещение о проведении открытого конкурса, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы. Заявка Заявителя оценивалась в соответствии с требованиями конкурсной документации и Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года N 722. В результате чего, ООО "Дорремстрой-1" присвоен порядковый номер N 2. П. 2 Приложения к Информационной карте конкурсной документации критерий "Квалификация участника конкурса" показатель к1 определяется количеством выполненных аналогичных (договоров) контрактов, соответствующих предмету конкурса. В составе заявки ООО "УДСК" данные договоры (контракты) отсутствовали, в связи с чем, заявка участника была отклонена.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов" в период действия Закона о размещении заказов размещено извещение о проведении открытого конкурса: "Расчистка русла р. Большая Лаба от автодорожного моста в районе с. Курджиново до с. Предгорное Урупского района Карачаево-Черкесской Республики" (извещение N 0318100019413000022).
Начальная (максимальная) цена контракта - 42 258 810,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведению итогов конкурса N 41-2 от 25.02.2014 г., ООО "УДСК" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов за непредоставление документов, определенных п. г) ч. 3. Ст. 25 Закона о размещении заказов, определенных информационной картой конкурса п. 23, сведения, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа: копии документов, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа. (Наличие данных документов будет учитываться на этапе оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе); Копии контрактов (договоров) со всеми приложениями.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставлении заявок N 41-3 от 26.02.2014 г., ООО "Флагман" признан победителем в открытом конкурсе. Второй номер заявки присвоен ООО Дорремстрой-1" .
Согласно п. 14) ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Согласно ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
В п. 17 Раздела 2 "Информационная карта конкурса" установлены следующие критерии оценки заявок: цена контракта-50%; сроки выполнения работ-30%; квалификация участника конкурса - 20%.
В соответствии с п.26 Постановления оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.
Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Федерального закона.
Согласно ч.4.1 ст.28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В ч. 2 Приложения 1 к информационной карте конкурсной документации Заказчиком установлено: Критерий "квалификация участника конкурса" включает в себя следующие показатели: к1 - показатель "Опыт выполненных аналогичных контрактов" (договоров). Под аналогичными договорами понимаются договоры на выполнение работ, по экскавации грунта экскаваторами и бульдозерами (в соответствии с техническим заданием) на горных реках соответствующих предмету конкурса на сумму не менее 27 000 000 руб. (по каждому договору в период 2010-2013 гг.), что соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Согласно п. 1.1) ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно Приложению 1 к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 26.02.2014 г. N 41-3 ООО "Флагман" присвоено следующее количество баллов по критериям: Цена контракта - 4,83 балла (38 176 695,00 рублей); Квалификация участника размещения заказа - 20 баллов; Сроки (периоды) выполнения работ - 45 баллов. ООО "Дорремстрой-1" присвоено следующее количество баллов по критериям: Цена контракта - 5,67 балла (37 003 360,00 рублей); Квалификация участника размещения заказа - 20 баллов; Сроки (периоды) выполнения работ - 45 баллов.
Таким образом, единой комиссией ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов" заявки оценивались в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, в случае если доводом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", рассмотрение жалобы в отношении таких результатов оценки заявок не проводится.
Согласно п. г) ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "УДСК", не обоснован.
11.03.2014 года между ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов" и ООО "Флагман" заключен государственный контракт N 01-03/41/2013 на выполнение подрядных работ по объекту: "Расчистка русла р. Большая Лаба от автодорожного моста в районе с. Курджиново до с. Предгорное Урупского района Карачаево-Черкесской Республики".
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорремстрой-1" частично обоснованной: Доводы жалобы в части отклонения заявки ООО "УДСК", обоснованы.
2. Рассмотрение доводов жалобы в части оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса в соответствии с ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.39 Административного Регламента ФАС России не проводилось.
3. В связи с тем, что между ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов" и ООО "Флагман" заключен государственный контракт заключен контракт от 11.03.2014 г. N 01-03/41/2013, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N 0318100019413000022).
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 марта 2014 г. N К-19/2-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2014