Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 декабря 2013 г. N ЗК-273/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ИПК "Третий Рим" (далее Заявитель) на действия Заказчика - МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" при проведении запроса котировок N 0818300005413000062 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Блок ДДУ на территории детского сада N 4 по ул. Чекменева, 16 в Хостинском районе (проектно-изыскательские работы, строительство)" продолжение строительства в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что запрос котировок не соответствует Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов): сведения о заказе отсутствуют в плане-графике; срок выполнения работ установлен заказчиком 7 месяцев без наличия соответствующего финансирования; нарушение ст. 42 Закона о размещении заказов (превышение начальной цены контракта, установление требования предоставления обеспечения обязательств по контракту, страхование ответственности исключено из способов предоставления обеспечения). По мнению ООО ИПК "Третий Рим" указанные требования являются ограничением количества участников размещения заказа, что недопустимо в силу ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым к запросу котировок не допускаются участники размещения заказа, сведения о которых содержатся в реестре недобросовестных поставщиков. ООО ИПК "Третий Рим" находится в реестре недобросовестных поставщиков. Заказ размещен в соответствии с ч.6.1 ст.42 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.12.2013 ООО ИПК "Третий Рим" подало жалобу на документацию запроса котировок N 0818300005413000062 в ФАС России, которая передана по подведомственности в Краснодарское УФАС России. Окончание срока подачи заявок 11.12.2013. Таким образом, требования ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов, п. 3.20 приказа ФАС России N 498 соблюдены.
Заказчиком - МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" проводился запрос котировок N 0818300005413000062 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Блок ДДУ на территории детского сада N 4 по ул. Чекменева, 16 в Хостинском районе (проектно-изыскательские работы, строительство)" продолжение строительства. Начальная (максимальная) цена контракта 41 445 592,70 рублей. Согласно извещению о проведении запроса котировок заказ размещается на основании ч.6.1 ст.42 Закона о размещении заказов в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и в рамках городской целевой программы "Программа социально-экономического развития города Сочи на 2009-2013 годы", утвержденной постановлением Главы города Сочи от 2 февраля 2009 года N 43.
В силу ч.6.1 ст. 42 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в соответствии со статьей 19.2 настоящего Федерального закона заказчик вправе разместить заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом расторгнутого контракта, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта с учетом требований, предусмотренных ч.8.5 ст.9 настоящего Федерального закона. В связи с изложенным, доводы Заявителя о нарушении ст.42 Закона о размещении заказов несостоятельны.
15.11.2013 Заказчиком в адрес ООО "Комстрой" направлено уведомление о расторжении контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме N 0118300018713000207. По условиям данного аукциона в электронной форме устанавливалось обеспечение исполнения контракта - банковская гарантия или передача в залог денежных средств. Однако в извещении о проведении запроса котировок N 0818300005413000062 установлено обеспечение исполнения контракта: банковская гарантия, передача в залог денежных средств, страхование ответственности, которое исключено из способов обеспечения исполнения контракта при проведении торгов. Запрет на установление требований к предоставлению обеспечения исполнения контракта ч.8.5 ст.9 Закона о размещении заказов не содержит.
В соответствии с приказом министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального казначейства N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (п.2) план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6,8-14, 14.1, 22, 32, 33 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. В плане-графике, размещенном Заказчиком на официальном сайте, отсутствует информация о размещении вышеуказанного заказа, изменения в плане-графике на дату рассмотрения жалобы отсутствуют. Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссией установлено, что извещение о проведении запроса котировок размещено на сайте и доступно для ознакомления без взимания платы. На участие в запросе котировок подано 5 котировочных заявок. Таким образом, допущенные нарушения не повлияли на подачу котировочных заявок. Обеспечение исполнения контракта предоставляется победителем на стадии заключения контракта и определяется самостоятельно. Доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников, Заявителем в материалы дела не предоставлены. Более того, в силу ч.1 ст.57 Закона о размещении заказа участники размещения заказа имеют право обжаловать действия заказчика, если такие действия нарушают права и законные интересы участников размещения заказа. Согласно извещению о проведении запроса котировок к запросу котировок не допускаются участники размещения заказа, сведения о которых содержатся в реестре недобросовестных поставщиков. ООО ИПК "Третий Рим" находится в реестре недобросовестных поставщиков. В связи с этим, нарушение прав и законных интересов ООО ИПК "Третий Рим" Комиссия не усматривает.
Надзор за порядком исполнения Бюджетного Кодекса Российской Федерации не входит в полномочия Краснодарского УФАС России.
Комиссия, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ИПК "Третий Рим" частично обоснованной. Доводы жалобы в части отсутствия в плане-графике информации о размещаемом заказе, наличие одного из установленных способов обеспечения исполнения контракта - страхование ответственности - обоснованы.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" нарушение п.2, п.6 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат размещенного заказа не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 декабря 2013 г. N ЗК-273/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2014