Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Медиком плюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Краевой клинический стоматологический центр" МЗ Краснодарского края при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Микромотор зуботехнический" (извещение N 0318200033913000267), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ "Краевой клинический стоматологический центр" МЗ Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Микромотор зуботехнический" (извещение N 0318200033913000267).
Согласно протоколу N031820003391300267-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.12.2013 г. ООО "Медиком плюс" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Предоставление недостоверных сведений. Длина 139 мм (фактически 171 мм), вес мотора 199г (фактически 254г), максимальная скорость вращения 55000 об/мин (фактически 50000 об/мин).
Заявитель не согласен с решением комиссии и считает, что заявка ООО "Медиком плюс" соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
Заказчиком установлен несуществующий параметр оборудования (скорость вращения). Данной скоростью не обладает ни один выпускаемый зуботехнический микромотор.
ГБУЗ "Краевой клинический стоматологический центр" МЗ Краснодарского края пояснено, что товар с предоставлением недостоверных сведений по трем параметрам. Достоверные сведения были взяты из официальных источников:
- http://www.saeshin.com/ официальный сайт производителя SaeshinPrecisionCoLtd. (Корея).
- http://www.kotra.ru/ торговый отдел Посольства Южной Кореи (КОТРА) в Москве является информационным представительством ряда корейских компаний в РФ, включая SaeshinPrecisionCo.Ltd.
Официальными источниками информации могут быть: данные официальных сайтов, письма официальных представительств подписанные и заверенные печатью, официально опубликованная в СМИ информация, нормативно-правовые акты, данные росреестра и росстата. Каталожная информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Краевой клинический стоматологический центр" МЗ Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Микромотор зуботехнический" (извещение N 0318200033913000267).
Начальная (максимальная) цена контракта 499 733, 33 руб.
Согласно протоколу N031820003391300267-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.12.2013 г. ООО "Медиком плюс" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Предоставление недостоверных сведений. Длина указана 139 мм (фактически 171 мм), вес мотора 199г (фактически 254г), максимальная скорость вращения 55000 об/мин (фактически 50000 об/мин).
П.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании указано: Мотор зуботехнический. Длина не более 140 мм. Вес мотора не более 200г. Максимальная скорость вращения не менее 55 000 об/мин.
П.1) ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Участник ООО "Медиком плюс" в своей заявке предложил: Мотор зуботехнический "Forte 100a/100", изготовитель SaeshinPrecisionCo.Ltd, Корея. Длина 139 мм (согласно техническому паспорту длина 140 мм), Вес мотора 199г (согласно техническому паспорту 200г), Максимальная скорость вращения, 55000 об/мин (согласно техническому паспорту 55000 об мин).
Согласно ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В заявке ООО "Алеф Групп" предлагает зуботехнический мотор KaVo Dental GmbH (Германия) с характеристиками, соответствующие аукционной документации. При рассмотрении заявки у Заказчика присутствовала информация официального представителя KaVo Dental с подтверждением наличия требуемых характеристик. Доказательства, свидетельствующие о наличии недостоверных сведений в заявке ООО "Алеф Групп", в материалах дела отсутствуют.
В связи с изложенным, допуск ООО "Алеф Групп" не противоречит Закону о размещении заказов.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки ООО "Медиком плюс", обоснован.
Ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов указано, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч. 2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, приказа N498.
ООО "Медиком плюс" за разъяснениями аукционной документации не обращалось, жалобу на положения аукционной документации не подавало.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медиком плюс" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318200033913000267).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014