Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 марта 2014 г. N ЭА-115/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Мороз-Сервис" (далее Заявитель) на действия заказчика - Службы охраны на Кавказе ФСО России при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0318100007814000003 "Ремонт и техническое обслуживание автомобилей" в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Мороз-Сервис" подало заявку на участие в указанном аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов заявка ООО "Мороз-Сервис" заняла первое место. По результатам проведения аукциона была предложена цена контракта 519 000,00 рублей. При заключении контракта заказчик на основании ч.2 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) на электронной площадке разместил проект контракта. П.2.1 проекта контракта установлено, что сумма контракта не превысит 600 000 рублей. На основании ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. В нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе заказчик разместил проект контракта по другой цене.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения. При заключении контракта на ремонт и техническое обслуживание автомобилей объем подлежащих выполнению работ определить невозможно. Проектом контракта, размещенном на электронной площадке предусмотрено, что сумма контракта не превысит 600 000 рублей, что является начальной (максимальной) ценой контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В соответствии со ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке было указано, что оплата выполнения работы осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненной работы, по цене единицы каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Службой охраны на Кавказе ФСО России проводился открытый аукцион в электронной форме N0318100007814000003 "Ремонт и техническое обслуживание автомобилей". Начальная (максимальная) цена контракта 600 000 рублей.
14.02.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок (поступило 2 заявки). Все заявки допущены к участию в аукционе. 17.02.2014 состоялся открытый аукцион. Минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания: участник N 2 - 17.02.2014 09:27:45, сумма предложения 519 000,00 рублей; участник N 1 - 17.02.2014 09:44636, сумма предложения 519 000,00 рублей). В силу ч.16 ст.68 Закона о контрактной системе в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.02.2014 заявки признаны соответствующими требованиям документации и Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе). Заказчик в нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе разместил проект контракта, не включив цену контракта, предложенную ООО "Мороз-сервис".
Согласно пояснениям заказчика на ремонт и техническое обслуживание автомобилей объем подлежащих выполнению работ определить невозможно. Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В извещении о проведении электронного аукциона указана общая начальная (максимальная) цена контракта. При этом в Информационной карте электронного аукциона также указаны: общая начальная (максимальная) цена запасных частей и расходных материалов, а также начальная (максимальная) цена единицы услуги по техническому обслуживанию и ремонту техники. Из проекта контракта (п.2.3) следует, что цена за единицу каждой запасной части и расходных материалов устанавливается в результате проведения открытого аукциона. Таким образом, допущенное Заказчиком нарушение при размещении извещения о проведении электронного аукциона привело к проведению оператором электронной площадки аукциона не по правилам, предусмотренным ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ст.ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мороз-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Службы охраны на Кавказе ФСО России нарушение ч.2 ст.70, п.2) ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Служба охраны на Кавказе ФСО России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 марта 2014 г. N ЭА-115/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2014