Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 марта 2014 г. N К-21/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),
рассмотрела жалобу ИП Мошура А.И. (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа - управления образования администрации МО Северский район при проведении конкурса с ограниченным участием "Поставка молока питьевого, ультрапастеризованного для нужд образовательных организаций МО Северский район" (извещение N 0318300239014000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ИП Мошура А.И. считает, что конкурсная документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление).
П.15 раздела 1 "Информационная карта" указывает на требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся предметом контракта, требования о наличии лицензий, допусков СРО и иных разрешительных документов не установлено. П.55 раздела 11 "Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием" включает требование о предоставлении актов сдачи-приемки товаров, заверенные участником закупки, что не соответствует ст.56 Закона о контрактной системе и Постановлению. При реализации предмета контракта осуществляется поставка товара. По мнению Заявителя, в требования документации должны быть включены "товарные накладные по форме ТОРГ-12", вместо "акт сдачи-приемки товаров, заверенные участником закупки".
Раздел 11 форма "заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием" содержит одновременно декларацию двух противоречивых сведений об участнике закупке (о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, о принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям).
Раздел 11 содержит Таблицу 1 "описание объекта закупки (исходя из специфики ТЗ)", которая является неотъемлемой частью формы заявки, подаваемой участником. Участник должен, в свою очередь, заполнить данную таблицу на основании раздела 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации. В свою очередь Раздел 2 "описание объекта закупки" конкурсной документации содержит часть 5 "Требования к поставляемому товару", в котором не определено, какие из критериев (требований) к объекту закупки будут являться для оценки соответствия предлагаемого товара требованиям документации. Кроме того, часть 5.2 таблицы содержит "наименование": "Молоко питьевое ультрапастеризованное, необогащенное с массовой долей жира 3,2%, расфасованное в асептическую порционную упаковку, объемом 200 см куб. и предназначенное для непосредственного использования в пищу детьми старше трех лет, в том числе в образовательных учреждениях". Однако наименованием является "молоко питьевое ультрапастеризованное", остальное - характеристики, что вводит в заблуждение участников в части заполнения таблицы 1.
Конкурсная документация содержит раздел 12 "Инструкция по заполнению заявки". В противоречие разделу 12 раздел 2 содержит требование о температуре хранения от +2 до +25С без сопровождения словами "в диапазоне", что не позволит дать предложение о товаре, соответствующее действительному, так как фактически данный показатель для данной продукции является диапазонным.
Таблица 3 раздела 11 "сведения о ранее исполненном (-ых) контракте (к-ах), договоре (-ах) и акте (-ах) выполненных работ в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе" исходя из названия содержит требование о предоставлении акта (-ов) выполненных работ, что невозможно осуществить участником закупки, так как предметом является поставка товара. Таблица 4 раздела 11 "сведения о наличии у участника закупки собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудования и других материальных ресурсов в объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта" содержит требование в графе 2 "указать вид работ" однако предметом торгов является поставка товара, что также водит в заблуждение участников закупки.
Комиссия, рассмотрев документацию конкурса с ограниченным участием, размещенную на официальном сайте, пришла к следующим выводам.
Управлением образования администрации МО Северский район на официальном сайте размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N 031830023901400002 "Поставка молока питьевого, ультрапастеризованного для нужд образовательных организаций муниципального образования Северский район". Начальная (максимальная) цена контракта 1 143 377, 35 рублей.
В соответствии с ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. Согласно п.2) ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. П.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе гласит: при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. П.15 раздела 1 "Информационная карта" указывает на требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся предметом контракта, требования о наличии лицензий, допусков СРО и иных разрешительных документов не установлено.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
П.55 раздела 11 "Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием" включает требование о предоставлении актов сдачи-приемки товаров, заверенные участником закупки, что не предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Раздел 11 форма "заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием" содержит одновременно условие о декларации двух противоречивых сведений об участнике закупке (о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, о принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям). В разделе 12 "Инструкция по заполнению заявки" указано, что в форме заявки предусмотрен весь перечень сведений, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе декларированию соответствия установленным требованиям к участникам закупок, в том числе декларирование о соответствии которым предусмотрено в соответствии с требованиями, установленными в извещении и в разделе 1 "Информационная карта" конкурсной документации. Участнику необходимо задекларировать лишь те позиции, требование о соответствии которым предъявляются к участникам данного конкурса. Лишнее удалить. В извещении о проведении конкурса с ограниченным участием установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе). Однако разработанная форма заявки с учетом инструкции не позволяет декларирование о принадлежности к субъектам малого предпринимательства либо о принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с разделом 12 "Инструкция по заполнению заявки" в предложении участника в отношении объекта закупки (таблица 1 раздела 11 "Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием") указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в разделе 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации (техническое задание). Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки должно соответствовать установленным заказчиком требованиям. При описании заказчиком закупаемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Так в разделе 2 содержится требование о температуре хранения от +2 до +25С без сопровождения словами "в диапазоне", что не позволит дать конкретное предложение о товаре, так как фактически данный показатель является диапазонным.
Раздел 11 содержит Таблицу 1 "описание объекта закупки (заполняется исходя из специфики ТЗ)", которая является неотъемлемой частью формы заявки, подаваемой участником, что не противоречит п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Таблица 3 раздела 11 "сведения о ранее исполненном (-ых) контракте (к-ах), договоре (-ах) и акте (-ах) выполненных работ в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе" исходя из названия содержит требование о предоставлении акта (-ов) выполненных работ, что невозможно осуществить участником закупки, так как предметом является поставка товара. Таблица 4 раздела 11 "сведения о наличии у участника закупки собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудования и других материальных ресурсов в объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта" содержит требование в графе 2 "указать вид работ" однако предметом торгов является поставка товара. Вышеуказанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, п.2) ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мошура А.И. обоснованной.
2. Признать в действиях управления образования администрации МО Северский район нарушение п.2) ч.2 ст.49, п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.30, ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Управлению образования администрации МО Северский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 марта 2014 г. N К-21/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014