Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Навального А.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГКУ "ГУСКК" при проведении запроса котировок N0318200009213000325: "Выполнение подрядных работ по объекту "Сети инженерного и транспортного обеспечения в районе с. Раздольное Хостинского района г. Сочи (проектные и изыскательские работы)" (этап 2.1), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении заказчиком - ГКУ "ГУСКК" Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок N 0318200009213000325: "Выполнение подрядных работ по объекту "Сети инженерного и транспортного обеспечения в районе с. Раздольное Хостинского района г. Сочи (проектные и изыскательские работы)" (этап 2.1).
В своей жалобе Навальный А.А. указывает, что в нарушение ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов п.3.3 проекта государственного контракта предусмотрена возможность продления сроков выполнения работ.
ГКУ "ГУСКК" на рассмотрение жалобы Навального А.А. предоставлено извещение о проведении запроса котировок с приложениями, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, котировочные заявки участников размещения заказа, проект контракта с приложениями.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ "ГУСКК" проводился запрос котировок N 0318200009213000325: "Выполнение подрядных работ по объекту "Сети инженерного и транспортного обеспечения в районе с. Раздольное Хостинского района г. Сочи (проектные и изыскательские работы)" (этап 2.1)".
Начальная (максимальная) цена контракта: 604 201 909,00 рублей.
Источник финансирования: бюджет Краснодарского края, софинансирование из Федерального бюджета.
Ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.
В процессе рассмотрения материалов дела установлено, что вышеуказанный запрос котировок размещался в порядке, предусмотренном ч.ч.33-38 ст.65 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.33 ст. 65 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен путем проведения запроса котировок в порядке, предусмотренном частями 34 - 38 настоящей статьи, по решению руководителей федеральных органов исполнительной власти, являющихся ответственными исполнителями в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, высшего должностного лица Краснодарского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края) или главы муниципального образования город-курорт Сочи в исключительных случаях, связанных с сокращенными сроками проведения мероприятий по организации и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
Согласно ч.34 ст.65 Закона о размещении заказов до 31 декабря 2016 года заказчики вправе разместить путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта заказ на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к олимпийским объектам федерального значения, олимпийским объектам краевого значения или олимпийским объектам муниципального значения, заказ на выполнение проектных, изыскательских работ в отношении указанных объектов, а также заказ на выполнение работ по строительству индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки и многоквартирных домов, жилые помещения в которых предназначены для предоставления гражданам взамен объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов.
Частью 35 ст.65 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если при размещении заказа путем проведения запроса котировок, предусмотренного частью 34 настоящей статьи, начальная (максимальная) цена контракта составляет пятьдесят миллионов рублей и более, извещение о проведении запроса котировок наряду со сведениями, предусмотренными статьей 43 настоящего Федерального закона, должно содержать требования:
1) об обеспечении исполнения контракта;
2) о выполнении участниками размещения государственного или муниципального заказа за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается государственный или муниципальный заказ.
В соответствии с ч.37 ст.65 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления победителем в проведении запроса котировок или участником размещения заказа, подавшим котировочную заявку, с которым заключается государственный или муниципальный контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения государственного или муниципального контракта, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по государственному или муниципальному контракту или передачи государственному заказчику или муниципальному заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, указанном в извещении о проведении запроса котировок, с учетом требований части 36 настоящей статьи. Способ обеспечения исполнения обязательства выбирается из указанных в настоящей части способов таким участником размещения заказа самостоятельно. При этом, если победитель в проведении запроса котировок или участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, с которым заключается государственный или муниципальный контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения государственного или муниципального контракта, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил государственному заказчику или муниципальному заказчику подписанный проект государственного или муниципального контракта и обеспечение исполнения государственного или муниципального контракта, такой участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.
Пунктом 3.3 проекта государственного контракта предусмотрено, что срок выполнения промежуточных видов работ, срок окончания строительно-монтажных работ может быть изменен по соглашению Сторон в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых Стороны исходили при заключении Контракта.
Сроки выполнения работ по данному контракту предусмотрены Планом-графиком строительства олимпийских объектов и реализации связанных с ним мероприятий в части сроков строительства олимпийских объектов, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта.
Таким образом, п.3.4 проекта контракта не противоречит требованиям ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Навального А.А. необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318200009213000325).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2014