Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 декабря 2013 г. N ЭА-958/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СтавропольФарм" (далее Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "ЦРБ МО Темрюкский район" при проведении уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район открытого аукциона в электронной форме: "Поставка инфузионных растворов (натрия хлорид, глюкоза) (извещение N 0318300008813000459) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что аукционная документация содержит нарушения ч.3.1 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов): в поз. 1, 2 лота N 1 и в поз. 1 лота N 2 содержится указание на конкретного производителя. Описание требований к лекарственной форме, форме выпуска, фасовке, по мнению ООО "СтаропольФарм", влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. За разъяснениями аукционной документации Заявитель не обращался. Документация не противоречит ч3.1 ст.34 Закона о размещении заказов. Требования, указанные в техническом задании аукционной документации характерны для всех производителей инфузионных растворов в полиолефиновых контейнерах, как "Медполимер", "Рестер", "Стеритек", "Bbraun Германия". Документация не содержит указание на конкретного производителя.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка инфузионных растворов (натрия хлорид, глюкоза) (извещение N 0318300008813000459). Начальная (максимальная) цена контракта 1 674 066,67 рублей. Заказчик - МБУЗ "ЦРБ МО Темрюкский район".
На основании ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностями заказчика.
Согласно ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.2.1. ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчиком с учетом указанных норм определены требования к товару - инфузионным растворам с указанием необходимых параметров, что не противоречит вышеуказанным требованиям Закона о размещении заказов. Указание на конкретного производителя в документации отсутствует.
Из положений документации не следует, что конкретному участнику торгов созданы преимущественные условия. Наличие условий, предусмотренных в документации об аукционе, ограничивающих количество участников размещения заказа, Комиссией не установлено. Соответствующие доказательства Заявителем в материалы жалобы не предоставлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтавропольФарм" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа N 0318300008813000459.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 декабря 2013 г. N ЭА-958/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2014