Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 декабря 2013 г. N ЗК-283/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу НП "Национальная ассоциация институтов закупок" (далее Заявитель, НП "НАИЗ") на действия Заказчика - департамента городского хозяйства администрации г. Сочи при проведении запроса котировок N 0118300022013000032 "Приобретение спецтехники для сбора, транспортировки (вывоза) и захоронения твердых бытовых отходов (спецавтотранспорт) в рамках мероприятия "Приобретение оборудования, спецтехники и инвентаря для сбора, транспортировки (вывоза) и захоронения твердых бытовых отходов" утвержденного постановлением администрации города Сочи от 14.01.2011 N 14 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта на 2011-2013 годы" в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что запрос котировок не соответствует Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов): ч.3 ст.42, ч.34 ст.65, п.8 ст.43, ч.2, ч. 3 ст.19.1, ст.43, ч.2 ст.45 закона о размещении заказов, ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Нарушения, по мнению НП "НАИЗ", выразились в следующем:
- неправомерно выбран способ размещения заказа (заказа на поставку товара, а не на выполнение работ строительного характера);
- в обосновании начальной (максимальной) цены контракта содержится информация о стоимости товаров без указания реквизитов полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, без указания адреса соответствующей страницы в сети "Интернет", на указанных сайтах нет информации о ценах);
- сроки поставки товара являются заведомо невыполнимыми и ограничивают количество участников;
- в техническом задании указаны конкретные показатели товара, соответствующие характеристикам только одного производителя;
- форма котировочной заявки отсутствует.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым жалобы направлены намеренно для срыва сроков реализации Олимпийской программы. Данная организация не является потенциальным поставщиком. Обоснование приведено в соответствии со ст.19.1 Закона о размещении заказов. При подачи заявок участник имеет возможность предложить поставить товар в соответствии с установленными заказчиком диапазонными показателями. Все требования, предъявляемые к запросу котировок, соблюдены. С победителем заключены контракты.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - департаментом городского хозяйства администрации г. Сочи проводился запрос котировок N 0118300022013000032 "Приобретение спецтехники для сбора, транспортировки (вывоза) и захоронения твердых бытовых отходов (спецавтотранспорт) в рамках мероприятия "Приобретение оборудования, спецтехники и инвентаря для сбора, транспортировки (вывоза) и захоронения твердых бытовых отходов" утвержденного постановлением администрации города Сочи от 14.01.2011 N 14 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта на 2011-2013 годы". Начальная (максимальная) цена контракта 47 520 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок заказ размещается на основании ч.34 ст.65 Закона о размещении заказов. В силу ч.34 ст.65 Закона о размещении заказов до 31.декабря 2016 года заказчики вправе разместить заказ путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Предметом запроса котировок является приобретение техники, что не регламентировано ч.34 ст.65 Закона о размещении заказов. В связи с изложенным, размещение заказа на приобретение спецтехники на основании ч.34 ст.65 Закона о размещении заказов неправомерно и является нарушением ч.3 ст.42 Закона о размещении заказов, за что ч.2 ст.7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность. Заказчиком пояснено, что реализация данного мероприятия является одним из составляющих при проведении Олимпийских игр и приобретается для поддержания санитарного состояния в зоне проведения игр, в связи с кротчайшими сроками для приобретения и поставки выбран способ размещения путем запроса котировок.
В соответствии с ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов).
Иных требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта Закон о размещении заказов не содержит. В документации содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, сделанное Заказчиком на основании коммерческих предложений поставщиков, что не противоречит вышеуказанным нормам Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении запроса котировок содержит срок поставки товара до 27.12.2013, что соответствует п.9 ст.43 Закона о размещении заказов.
В нарушение п.3) ст.43 документации запроса котировок, размещенной на официальном сайте, отсутствует форма котировочной заявки. Вместе с тем, в документации запроса котировок содержатся требования к оформлению котировочной заявки с указанием необходимых сведений.
Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 ст. 34 настоящего Федерального закона.
Согласно Техническому заданию заказчику требуется мусоровоз на базе шасси Mercedes-Benz (или эквивалент) с установленными показателями эквивалентности, что соответствует ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов. Доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников, невозможности предложить требуемый товар в сроки, установленные в извещении о проведении запроса котировок, Заявителем в материалы дела не предоставлены. В силу ч.1 ст.57 Закона о размещении заказа участники размещения заказа имеют право обжаловать действия заказчика, если такие действия нарушают права и законные интересы участников размещения заказа.
Комиссия, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу НП "Национальная ассоциация институтов закупок" частично обоснованной. Доводы жалобы в части неправомерного выбора способа размещения заказа - обоснованы.
2. Признать в действиях Заказчика - департамента городского хозяйства администрации г. Сочи нарушение ч.34 ст.65, ч.3 ст.42, п.3) ст.43 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что заказчиком заключен контракт, с учетом требований ч.4, ч.8 ст.9 Закона о размещении заказов, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.29 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 декабря 2013 г. N ЗК-283/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2014