Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 марта 2014 г. N ЗК-18/2014
Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) ,
рассмотрев жалобу ООО "СЭД" (далее Заявитель) на действия Заказчика (котировочной комиссии) - ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Великовечного Краснодарского края при проведении запроса котировок N 0318200025314000003 "Поставка продуктов питания (молоко, кисломолочные продукты) для нужд ГКОУ школы-интерната с. Великовечного Краснодарского края на период с 01 апреля по 30 июня 2014 года" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
14.03.2014 ООО "СЭД" в форме электронного документа была направлена котировочная заявка. Котировочная комиссия при рассмотрении не приняла заявку и не отразила в протоколе. Факт получения заявки на электронную почту заказчиком подтверждается.
Представителем Заказчика пояснено, что файл с названием "заявка" был обнаружен в папке "нежелательная почта". Файл не открывается, просмотреть его содержимое невозможно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Великовечного Краснодарского края проводился запрос котировок N 0318200025314000003 "Поставка продуктов питания (молоко, кисломолочные продукты) для нужд ГКОУ школы-интерната с. Великовечного Краснодарского края на период с 01 апреля по 30 июня 2014 года". Начальная (максимальная) цена контракта 98 776, 63 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.77 Федерального закона от 05.042013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок (ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.3 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день (ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе).
ООО "СЭД" 14.03.2014 на электронный адрес Заказчика направило котировочную заявку. Согласно журналу регистрации котировочных заявок заявка ООО "СЭД" не зарегистрирована.
18.03.2014 единой комиссией осуществлено вскрытие конвертов и открытие доступа к электронным документам заявок участников. Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 18.03.2014 к сроку окончания подачи котировочных заявок поступило 2 заявки на бумажном носителе (ООО "Лого-Бир", ЗАО "Молкомбинат "Адыгейский"). Открытие доступа к котировочной заявке ООО "СЭД", поданной в форме электронного документа, единой комиссией не осуществлялось.
На претензию ООО "СЭД" Заказчик письмом от 21.03.2014 N 207/01-25 подтвердил о поступлении файла под названием "Заявка" 14.03.2014, но почтовый ящик Microsoft Outlook блокировал доступ к вложениям файла и файл находился не во "входящих" письмам, а в "нежелательной почте".
По результатам внеплановой проверки Комиссией выявлено, что Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с п.1) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе).
Дополнительные требования, на основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, к участникам запроса котировок не предъявляются.
Согласно п.4) ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе котировочная заявка должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника. В форме котировочной заявки, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, данная информация Заказчиком не предусмотрена.
В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе). Размер штрафа определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063. В контракте отсутствует условие об ответственности заказчика.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, п.2) ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЭД" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Великовечного Краснодарского края нарушение ч.3 ст.77, ч.6 ст.31, ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (котировочной комиссии) - ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Великовечного Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 марта 2014 г. N ЗК-18/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014