Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 марта 2014 г. N ЭА-120/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Соболев А.И. (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) - ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный технологический университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме: Капитальный ремонт общежития N 3 литер "Г", "под/г", "г", "г1" (инв. N 10101100000006) по адресу: г. Краснодар, ул. Московская, 2 (5-й этаж, правая половина: жилые комнаты NN 501-519, лоджии, коридор, кухня, умывальник, сан.узел) (производство работ в эксплуатируемом здании) (извещение N 0318100005814000008) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что вторая часть заявки ИП Соболев А.И. отклонена неправомерно. Заявка подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). В составе второй части предоставлена декларация соответствия участника требованиям, установленным ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Помимо декларации приложены: форма КНД 1110018; налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за 2011 и 2012 годы. Документ о выручке от реализации товаров, работ за предшествующий календарный год - 2013 не мог быть предоставлен (подача декларации не позднее 30 апреля). В аукционной документации заказчиком не были установлены требованиям к количеству и качеству документов, предусмотренных п.5) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. Факт принятия налоговыми органами деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за 2011 и 2012 год, по мнению ИП Соболев А.И., подтверждает соответствие требованиям, установленным в статье 346.12 Налогового Кодекса Российской Федерации и ч.4 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. В соответствии с требованиями п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. В заявке ИП Соболев А.И. не предоставлены документы, подтверждающие отнесение участника закупки к субъектам малого предпринимательства (отсутствует документ о выручке от реализации товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год - 2013).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Заказчиком - ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный технологический университет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация открытого аукциона в электронной форме: Капитальный ремонт общежития N 3 литер "Г", "под/г", "г", "г1" (инв. N 10101100000006) по адресу: г. Краснодар, ул. Московская, 2 (5-й этаж, правая половина: жилые комнаты NN 501-519, лоджии, коридор, кухня, умывальник, сан.узел) (производство работ в эксплуатируемом здании) (извещение N 0318100005814000008). Начальная (максимальная) цена контракта 2 760 593, 00 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации указано о закупке у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2014 заявка ИП Соболев А.И. (участник N 8) аукционной комиссией признана несоответствующей по причине непредставления документов, предусмотренных п.5) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подтверждающих право участника на получение преимуществ (отсутствует документ о выручке от реализации товаров, работ за предшествующий календарный год - 2013 г.).
П.5) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В силу п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиями, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В заявке ИП Соболев А.И. в соответствии с требованиями ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства. Закон о контрактной системе не устанавливает перечень документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона. В Аукционной документации конкретный перечень документов не указан. В составе второй части заявки ИП Соболев А.И. предоставил: Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа; декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН с отметкой налогового органа.
В силу ч.4 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
С учетом изложенных обстоятельств, ИП Соболев А.И. подтвердил свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
В связи с изложенным, признание заявки ИП Соболев А.И. несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, необоснованно, за что ч.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Соболев А.И. обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный технологический университет" нарушение п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный технологический университет" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Заказчику - ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный технологический университет" довести принятое решение и предписания до сведения членов комиссии.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 марта 2014 г. N ЭА-120/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014