Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 декабря 2013 г. N ЭА-951/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Медицинская инновационная компания" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента государственного заказа Краснодарского края (отраслевой комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка инструментов эндоскопических с принадлежностями для медицинского оборудования производства фирмы "Olympus Medical Systems Corp" (извещение N 0318200063913004702), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка инструментов эндоскопических с принадлежностями для медицинского оборудования производства фирмы "Olympus Medical Systems Corp" (извещение N0318200063913004702).
Согласно протоколу N339-1//31845/0318200063913004702 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.12.2013 г. ООО "Медицинская инновационная компания" не соответствует требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.1 раздела 3, разделы 4,5) Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (п.2 ч.4 ст.41.9), (далее - Закон о размещении заказов)- по показателю "Каталожный номер": по поз.1 (ТЗ: FB-21K-1; Прелд.: 1010), по поз. 2 (ТЗ: FB-52K-1; Прелд.: 1064), по поз. 3 (ТЗ: МН-507; Прелд.: 1030), по поз. 4 (ТЗ: МВ358; Прелд.: ZB0100), по поз. 5 (ТЗ: BW-7B; Прелд.: 1230), по поз. 6 (ТЗ: ВС-201С-1006; Прелд.: 1028), по поз. 7 (ТЗ: МВ-142; Прелд.: 9480), по поз. 8 (ТЗ: BW-20T; Прелд.: 1238), по поз. 9 (ТЗ: MD-431; Прелд.: 9606), по поз. 10 (ТЗ: MAJ-901; Прелд.: 9606-01), по поз. 11 (ТЗ: MD-253; Прелд.: 9600), по поз. 12 (ТЗ: FB-56D-1; Прелд.: 1011), по поз. 13 (ТЗ: MB-146; Прелд.: 9434), по поз. 14 (ТЗ: ВС-203D-2006; Прелд.: 1028-01).
Заявитель не согласен с решением комиссии и считает, что заявка ООО "Медицинская инновационная компания" соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
Представителями департамента государственного заказа Краснодарского края пояснено, что Участнику размещения заказа с защищённым номером заявки 3 предложено: по показателю "Каталожный номер": по поз. 1 (ТЗ: FB-21K-1; Прелд.: 1010), по поз. 2 (ТЗ: FB-52K-1; Прелд.: 1064), по поз. 3 (ТЗ: МН-507; Прелд.: 1030), по поз. 4 (ТЗ: МВ358; Прелд.: ZB0100), по поз. 5 (ТЗ: BW-7B; Прелд.: 1230), по поз. 6 (ТЗ: ВС-201С-1006; Прелд.: 1028), по поз. 7 (ТЗ: МВ-142; Прелд.: 9480), по поз. 8 (ТЗ: BW-20T; Прелд.: 1238), по поз. 9 (ТЗ: MD-431; Прелд.: 9606), по поз. 10 (ТЗ: MAJ-901; Прелд.: 9606-01), по поз. 11 (ТЗ: MD-253; Прелд.: 9600), по поз. 12 (ТЗ: FB-56D-1; Прелд.: 1011), по поз. 13 (ТЗ: MB-146; Прелд.: 9434), по поз. 14 (ТЗ: ВС-203D-2006; Прелд.: 1028-01), что не позволяет установить их соответствие требованиям Заказчика.
Таким образом, заказчиком в документации указаны каталожные номера инструментов, указывающие на потребность заказчика и изменению которые не подлежат.
На участие в данном аукционе поступили предложения от 3 участников, 2 из которых были признаны участниками аукциона и допущены к участию в аукционе. В
ходе проведения аукциона был достигнут положительный экономический эффект и цена контракта снижена до 3 218 888 рублей 00 копеек.
Представителями ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ Краснодарского края пояснено, что в Техническом задании аукционной документации содержаться указание на каталожные номера товаров. Каталожный номер - это уникальный артикул детали по каталогу фирмы - производителя, соответствие каталожных номеров предлагаемого к поставке товара гарантирует поставку оригинальных запчастей и расходных материалов фирмы Olympus.
ООО "Олимпас Москва" предоставило информационное письмо, исх.N21 от 12.12.2013 г. в котором официальный представитель "Olympus Medical System" (Япония), являющейся производителем оборудования Olympus для эндоскопии, не гарантирует совместимость эндоскопов фирмы Olympus с инструментами других производителей.
Оборудование находится на гарантийном обслуживании фирмы- производителя "Olympus Medical System Соrр" и установка неоригинальных
комплектующих на данное оборудование влечет за собой снятие с гарантии.
Таким образом, при размещении данного заказа Заказчику необходима была поставка только оригинальных эндоскопических инструментов с принадлежностями для медицинского оборудования производства фирмы "Olympus Medical System Corp".
В составе первой части заявки ООО "Медицинская инновационная компания" указаны иные каталожные номера товаров и товарный знак, которые не соответствуют значениям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка инструментов эндоскопических с принадлежностями для медицинского оборудования производства фирмы "Olympus Medical Systems Corp" (извещение N0318200063913004702).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 267 907,35 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
П. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В Технической части документации об аукционе установлены требования к техническим и функциональным параметрам товара в частности: - по поз.1 Каталожный номер - FB-21K-1; по поз. 2- FB-52K-1; по поз. 3 - МН-507; по поз. 4 - МВ358; по поз. - BW-7B; по поз. 6 - ВС-201С-1006; по поз. 7 - МВ-142; по поз. 8 - BW-20T; по поз. 9 - MD-431; по поз. 10 - MAJ-901; по поз. 11 -MD-253; по поз. 12 -FB-56D-1; по поз. 13 - MB-146; по поз. 14 -ВС-203D-2006.
ООО "Медицинская инновационная компания" в своей заявке предлагает: по поз. 1 Каталожный номер- 1010; по поз. 2 - 1064; по поз. 3 -1030; по поз. 4 - ZB0100; по поз. 5 - 1230; по поз. 6 -1028; по поз. 7 - 9480; по поз. 8 -1238; по поз. 9 - 9606; по поз. 10 - 9606-01; по поз. 11 -9600; по поз. 12 - 1011; по поз. 13 -9434; по поз. 14 - 1028-01, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Медицинская инновационная компания", обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская инновационная компания", необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318200063913004702).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 декабря 2013 г. N ЭА-951/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014