Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 декабря 2013 г. N ЭА-972/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Юг-МясоПродукт" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Объединенный санаторий "Сочи" Управления делами Президента РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора с ФБГУ "Объединенный санаторий "Сочи" Управления Делами Президента Российской Федерации на поставку продуктов питания (Овощи и продукты переработки)" (извещение N 0318100043213000110), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
ФГБУ "Объединенный санаторий "Сочи" Управления делами Президента РФ проводился открытый аукцион в электронной форме: "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора с ФБГУ "Объединенный санаторий "Сочи" Управления Делами Президента Российской Федерации на поставку продуктов питания (Овощи и продукты переработки)" (извещение N 0318100043213000110).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.12.2013 г. ООО "Юг-МясоПродукт" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. П.1 "Картофель продовольственный свежи й" не сделано предложение относительно требования Заказчика: Допускаются клубни, поврежденные проволочником при наличии не более одного хода), что не позволяет Заказчику определить однозначно, будут ли присутствовать при поставке клубни поврежденные проволочником при не более одного хода, и не будет Заказчику поставлен картофель с количеством ходов проволочника более одного. П.5 "Лук репчатый" Заказчиком установлено требование "Не допускается содержание луковиц: с длиной высушенной шейки более 5 см". Предложение: "Содержание луковиц с длиной высушенной шейки 5,1 см. отсутствует. Таким образом, Заказчику не представляется возможным установить, будет ли поставлен лук с длинной высушенной шейки более 5 см, кроме предложенного участником размера 5,1 см. П.26 "Чеснок" неконкретно указан сорт чеснока: стрелкующийся или нестрелкующийся.
Заявитель не согласен с решением комиссии и считает, что заявка ООО "Юг-МясоПродукт" соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Объединенный санаторий "Сочи" Управления делами Президента РФ проводился открытый аукцион в электронной форме: "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора с ФБГУ "Объединенный санаторий "Сочи" Управления Делами Президента Российской Федерации на поставку продуктов питания (Овощи и продукты переработки)" (извещение N 0318100043213000110).
Начальная (максимальная) цена контракта 29 028 235,53 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.12.2013 г. ООО "Юг-МясоПродукт" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
П.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Разделе IV Технического задания установлены требования Заказчика к закупаемой продукции.
П.3) ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В Раздел I "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" содержится инструкция по заполнению первой части заявки.
Участник в своей заявке по п.1 не указал характеристики, требуемые в аукционной документации; по п.5, 26 не приведены конкретные показатели предлагаемого товара (чеснок стрелкующихся или нестрелкующихся сортов).
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки ООО "Юг-МясоПродукт", обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юг-МясоПродукт" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318100043213000110).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 декабря 2013 г. N ЭА-972/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014