Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МП ЭЛЕКТРА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Краевая клиническая больница N1 им. профессора С.В. Очаповского" (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка продукции медицинского назначения (Штатив для внутривенных вливаний)" (извещение N 0318200065613002196) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ "Краевая клиническая больница N1 им. профессора С.В. Очаповского" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка продукции медицинского назначения (Штатив для внутривенных вливаний)" (извещение N 0318200065613002196).
Согласно протоколу N1/0318200065613002196 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.12.2013 г. ООО "МП ЭЛЕКТРА" (Заявка N6487893) не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме. Не соответствие требованиям (положения) документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.5 раздела 1) Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) (ч.4 ст.41.9) - не указана страна происхождения.
Заявитель не согласен с отклонением заявки. В заявке указана страна происхождения- Россия.
ГБУЗ "Краевая клиническая больница N1 им. профессора С.В. Очаповского" предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, протоколы, техническое задание, заявки участников, письменное пояснения по существу жалобы ООО "МП ЭЛЕКТРА".
Представителем ГБУЗ "Краевая клиническая больница N1 им. профессора С.В. Очаповского" пояснено, что информация заявки с порядковым N6487893 была представлена виде таблицы. За исключением информации о стране происхождения товара, данная информация находилась вне области печати, тем самым в распечатанном виде не бумажном носителе данная информация отсутствовала. Рассмотрев первые части заявок было принято решение отклонить заявку в связи с несоответствием требованиям (положения) документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.5 раздела 1) Закона о размещении заказов (ч.4 ст.41.9) - не указана страна происхождения.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Краевая клиническая больница N1 им. профессора С.В. Очаповского" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка продукции медицинского назначения (Штатив для внутривенных вливаний)" (извещение N 0318200065613002196).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 486 000, 00 руб.
Согласно протоколу N1/0318200065613002196 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.12.2013 г. ООО "МП ЭЛЕКТРА" (Заявка N6487893) не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме. Не соответствие требованиям (положения) документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.5 раздела 1) Закона о размещении заказов (ч.4 ст.41.9) - не указана страна происхождения.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
П.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В аукционной документации установлено предоставление преференций в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 17.04.2013 г. N211.
В ч.5 Раздела 1 аукционной документации предусмотрено: нарушение настоящего требования (неуказание участником страны происхождения поставляемого товара) является основанием для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе.
П. 1) ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на поставку товаров, заявка на участие в открытом аукционе должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В заявке ООО "МП ЭЛЕКТРА" содержатся конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара и указана страна происхождения товара: Россия.
Таким образом, первая часть заявки ООО "МП ЭЛЕКТРА", соответствует требованиям документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки ООО "МП ЭЛЕКТРА", необоснован.
Ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.
П. 5 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отмена закона, установившего административную ответственность.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МП ЭЛЕКТРА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ГБУЗ "Краевая клиническая больница N1 им. профессора С.В. Очаповского" нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику ГБУЗ "Краевая клиническая больница N1 им. профессора С.В. Очаповского" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Заказчику- ГБУЗ "Краевая клиническая больница N1 им. профессора С.В. Очаповского" довести принятое решение и предписание до сведения членов аукционной комиссии ГБУЗ "Краевая клиническая больница N1 им. профессора С.В. Очаповского".
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014