Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 февраля 2014 г. N ЭА-83-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе
рассмотрев жалобу ООО "Дорожная фирма "Агат" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ФКУ Упрдор "Кубань" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" Владикавказ- Грозный- Махачкала- граница с Азербайджанской Республикой км 49+000- км 54+000, Краснодарский край" (извещение N 0318100043413000195), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ Упрдор "Кубань" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" Владикавказ- Грозный- Махачкала- граница с Азербайджанской Республикой км 49+000- км 54+000, Краснодарский край" (извещение N 0318100043413000195).
ООО "Дорожная фирма "Агат" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) - представление участником N5 первой части заявки, не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявитель не согласен с решением комиссии и считает, что заявка ООО "Дорожная фирма "Агат" подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о размещении заказов.
ФКУ Упрдор "Кубань" представлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, протоколы составленные в ходе проведения аукциона, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Дорожная фирма "Агат".
Представителем ФКУ Упрдор "Кубань" пояснено, что ООО "Дорожная фирма "Агат" в первой части заявки указаны недостоверные сведения по позициям:
- щебень из плотных горных пород для строительных работ, фр.5-20 мм для бетонов с полным остатком на сите при рассеве щебня d=5-20 мм для бетонов с полным остатком на сите при рассеве щебня d=5 мм - 99% и содержанием песчаных частиц -3% (т.е. суммарный состав - более 100%);
-гравийно-песчаные смеси (С4), (С5) с полными остатками при рассеве на ситах с размерами отверстий 0,05 мм - 99%, 100% и содержанием пылевидных и глинистых частиц 2,8%, 2,4% (т.е. суммарный состав - более 100%).
Кроме того, ООО "Дорожная фирма "Агат" не указаны координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ Упрдор "Кубань" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" Владикавказ- Грозный- Махачкала- граница с Азербайджанской Республикой км 49+000- км 54+000, Краснодарский край" (извещение N 0318100043413000195).
Начальная (максимальная) цена контракта - 227 159 260,00 руб.
На участие в аукционе было подано семь заявок, две заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.02.2014 г. ООО "Дорожная фирма "Агат" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - Представленная участником N5 первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации, а именно:
В заявке N5 участником предлагается щебень из плотных горных пород для строительных работ, фр. 5-20 мм для бетонов с полным остатком на сите при рассеве щебня d=5 мм 99% и содержанием песчаных частиц 3%, следовательно один из вышеуказанных показателей является недостоверным, также в заявке N5 участником предлагается гравийно-песчаные смеси (С4), (С5) с полными остатками при рассеве на ситах с размерами отверстий 0,05 мм- 99%, 100% и содержанием пылевидных и глинистых частиц 2,8%, 2,4% соответственно, следовательно один из вышеуказанных показателей является недостоверным. Также участником N5 не указаны координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования".
П.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
П. 3) ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2)несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41,9 Закона о размещении заказов).
В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Дорожная фирма "Агат" предлагает:
- п.1.17- "Щебень из плотных горных пород для строительных работ, фр. 5-20 мм для бетонов с полным остатком на сите при рассеве щебня d=5 мм; d % 99; содержание песчаных частиц, % 3; требование документации: d % от 90 до 100; содержание песчаных частиц не более 10%;
-п.2.13 Гравийно-песчаная смесь (С4) ГОСТ 25607-2009 показатель пункта 2.1.3 "Гранулометрический состав, полный остаток на сите с размерами отверстий, 0,05 мм: % по массе 99 содержание пылевидных и глинистых частиц % 2,8; требование документации - по массе 95-100% содержание пылевидных и глинистых частиц не более 5%;
-п.3.13 "Гранулометрический состав, полный остаток на сите с размерами отверстий, 0,05 мм: % по массе 100 содержание пылевидных и глинистых частиц % 2,4; требование документации - % по массе 95-100, содержание пылевидных и глинистых частиц % не более 5;
-п.4.9 "Координаты цветности х, у при геометрии измерения 45/0 по ГОСТ Р 51256-2011, цифровое значение Х=0,300 Y =0,330; требование документации ГОСТ Р 51526-2011.
На заседании комиссии, представителем Заказчика пояснено, что в результате технической ошибки в аукционной документации был указан неверный ГОСТ Р 51526-2011.
Таким образом, предложение ООО "Дорожная фирма "Агат" соответствует требованиям документации и отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки данного участника размещения заказа необоснован.
Ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5, ч.9, ч.10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорожная фирма "Агат" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУ Упрдор "Кубань" нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику - ФКУ Упрдор "Кубань" выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Заказчику - ФКУ Упрдор "Кубань" довести принятое решение и предписание до сведения членов отраслевой комиссии.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 февраля 2014 г. N ЭА-83-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2014