Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПРО-Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Проведение капитального ремонта спального корпуса в государственном казенном учреждении "Санаторий "Победа" ФТС России" (извещение N 0318100058613000299) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении заказчиком Закона о размещении заказов.
Заявитель обжалует необоснованный отказ от заключения контакта, 31.01.2014 г был опубликован протокол подведения итогов аукциона, в соответствии с которым заявка ООО "ПРО-Инжиниринг" признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документации и признана победителем.
ООО "ПРО-Инжиниринг" считает, что отказ от заключения контракта является необоснованным.
ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, протоколы составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы ООО "ПРО-Инжиниринг".
Представителем ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" пояснено, что в п.п. 3.7, 3.8. параграфа 3 Государственного Контракта N299 - Победителем в качестве обеспечения исполнения контракта представлена банковская гарантия N МЕ/2014/32866 от 12 февраля 2014 г. на электронной площадке "РТС-тендер". В указанной банковской гарантии неверно указан предмет контракта, что уже является недопустимым, так как в случае неисполнение или надлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту и предъявления требований Заказчика к "Гаранту" о выплате денежных средств "Гарант" однозначно откажет в удовлетворении требований, поскольку гарантия выдавалась на иной объект строительства.
А так же согласно п.п. 3.7. Государственного контракта срок действия безотзывной банковской гарантии должен начинаться со дня подписания контракта и продолжаться в течении 60 рабочих дней со дня исполнения Подрядчиком условий контракта в полном объеме. Срок действия представленной банковской гарантии истекает 16 мая 2014 г., что составляет 21 (двадцать один) рабочий день, со дня исполнения подрядчиком условий, предусмотренных настоящим Контрактом в полном объеме.
Фактически, банковская гарантия, представленная ООО "Про-Инжиниринг" не обеспечивает установленные заказчиком обязательств по контракту, которые должны быть обеспечены.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Проведение капитального ремонта спального корпуса в государственном казенном учреждении "Санаторий "Победа" ФТС России" (извещение N 01181000011713000199)
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 846 669,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов N 0318100058613000299-4 от 31.01.2014 г., победителем в открытом аукционе в электронной форме признано ООО "Про-Инжиниринг".
В соответствии с ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
17.02.2014 был опубликован протокол об отказе от заключения государственного контракта, в связи с тем, что банковская гарантия не соответствовала требованиям действующего законодательства Российской Федерации, аукционной документации и положениям государственного контракта:
- в банковской гарантии от участника ООО "ПРО-Инжиниринг" был неверно указан предмет контракта;
- срок действия банковской гарантии истек 16.05.2014 г, то есть срок её действия составляет 21 день, согласно п.п.3.7. Государственного контракта срок действия банковской гарантии должен составлять 60 рабочих дней, то есть представленная банковская гарантия не обеспечивает установленные Заказчиком обязательства по контракту. ООО "ПРО-Инжиниринг" представил ненадлежащее обеспечение контракта.
Таким образом, в действиях заказчика нарушения Закона о размещении заказов отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРО-Инжиниринг" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318100058613000299).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2014