Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 марта 2014 г. N ЭА-85/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) :
при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт административного здания Отдела МВД России по Гулькевичскому району, расположенного по адресу: г. Гулькевичи, ул. Советская, д. 21, литер Б" (извещение N0118100002714000001) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком - отдела МВД РФ по Гулькевичскому району Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о закупках) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт административного здания Отдела МВД России по Гулькевичскому району, расположенного по адресу: г. Гулькевичи, ул. Советская, д. 21, литер Б" (извещение N0118100002714000001)
ООО "Нова Системс" обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которые, по его мнению, не соответствуют нормам действующего законодательства о закупках по следующим основаниям:
Заявитель считает, что часть положений Приложения N 1 к Техническому заданию не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В пунктах 1,2,4,17, 32-39 и других имеются требования следующего характера:
-"Соответствие требованиям технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЭ), подтвержденное сертификатом соответствия (указать номер сертификата и срок действия)";
-"Соответствие ГОСТ, подтвержденное сертификатом соответствия (декларацией о соответствии), (указать номер сертификата/декларации и срок действия)"; и другие аналогичные требования о предоставлении реквизитов различных сертификатов и деклараций.
Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о закупках нарушены сроки, предусмотренные законодателем "не менее чем семь дней" для подачи заявок Участниками открытого аукциона в электронной форме, с даты внесения изменений в документацию об электронном аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявителем указана невозможность проверки достоверности расчета начальной максимальной цены контракта, в виду отсутствия в составе документации об электронном аукционе локального сметного расчета.
Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил пояснения, согласно которым аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Заказчиком представлено:
-извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;
-аукционная документация;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт административного здания Отдела МВД России по Гулькевичскому району, расположенного по адресу: г. Гулькевичи, ул. Советская, д. 21, литер Б" (извещение N0118100002714000001).
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 800 587,00 руб.
Заказчик - Отдел МВД России по Гулькевичскому району.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о закупках Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 20.02.2014 , срок подачи заявок был продлен до 27.02.2014, что нарушает установленный законом срок. Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Ст. 64 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень требуемый к содержанию аукционной документации.
Требования Заказчика об указании в составе заявки реквизитов и сроков действия сертификатов соответствия и деклараций не соответствующих п. 1 ч. 1 ст. 33, ст. 64 Закона о закупках.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанною в одном из следующих пунктов информацию :
-при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о закупках начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Заказчиком в разделе IV аукционной документации содержится указание на то, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта определена в соответствии с проектно-сметным методом стоимость работ проиндексирована с учетом изменения уровня цен, согласно единичных расценок ТЕР, указанных Письме Минрегиона России от 12.11.2013 N 21331-СД/10 "Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на IV квартал 2013 года"
В соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены, при этом Рекомендуемая форма обоснования начальной (максимальной) цены контракта приведенная в приложении N 1 к указанным Рекомендациям приведена Заказчиком в разъяснениях положений аукционной документации, опубликованных на официальном сайте 20.02.2014.
В составе аукционной документации локальный сметный расчет отсутствует, на заседании комиссии данный расчет также не был представлен.
Таким образом, аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства о закупках.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о невозможности дальнейшей процедуры проведения торгов, в связи с допущенными нарушениями законодательства о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Нова Системс" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - отдела МВД России по Гулькевичскому району нарушение п.1) ч. 1 ст. 33,ст. 64, ст.65 Закона о закупках.
3.Заказчику - Отдела МВД России по Гулькевичскому району выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 марта 2014 г. N ЭА-85/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2014