Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 марта 2014 г. N К-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии Пуфель Т.И.
Членов Комиссии: Сироткина Р.В., Ляхова С.С., Любицкой Е.В., Дикуша Е.В.,
в присутствии представителей ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов" Окопного С.Н. (доверенность), Волошиной Ю.Ю. (доверенность), представителя ООО "Скайлайн" Приходько М.Н. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО "Скайлайн" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов" при проведении открытого конкурса: "Расчистка русла р. Большая Лаба от автодорожного моста в районе с. Курджиново до с. Предгорное Урупского района Карачаево-Черкесской Республики" (извещение N 0318100019413000022) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов.
Заявитель обжалует документацию об открытом конкурсе. В своей жалобе ООО "Скайлайн" указывает на следующие нарушения Закона о размещении заказов: 1) Начало выполнения работ - март 2014, окончание работ - май 2014. При этом Заказчик установил требование о максимальном сроке выполнения работ - 3 месяца. Учитывая сроки размещения заказа, - подведения итогов 26 февраля, заключение контракта возможно до 19 марта 2014 года, а если следовать максимальным срокам выполнения работ, то они могут выполняться до 19 июня 2014 года; 2) Критерий "квалификация участника размещения заказа" включает в себя следующий показатель - "Опыт выполнения аналогичных контрактов (договоров)". Под аналогичными договорами понимаются договоры на выполнение работ, по экскавации грунта экскаваторами и бульдозерами (в соответствии с техническим заданием) на горных реках. При этом, Заказчик не дает четкого определения понятия "горная река"; 3) Сроки проведения конкурса, указанные в информационной карте не соответствуют срокам проведения конкурса, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
Представителями ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов" представлена конкурсная документация, извещение о проведении открытого конкурса, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Скайлайн".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов" проводился открытый конкурс: "Расчистка русла р. Большая Лаба от автодорожного моста в районе с. Курджиново до с. Предгорное Урупского района Карачаево-Черкесской Республики" (извещение N 0318100019413000022).
Начальная (максимальная) цена контракта - 42 258 810,00 руб.
Согласно п. 4) ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с п. 14) ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1.1) ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В извещении о проведении открытого конкурса, размещенного на официальном сайте 30.12.2013 указано: Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: начало работ - март 2014; Окончание работ - май 2014 год. В ч. 3 Приложения 1 к информационной карте установлено: минимальный срок выполнения работ - 2 месяца; максимальный срок выполнения работ - 3 месяца, что не противоречит извещению. Представителями Заказчика пояснено, что срок выполнения работ с марта по май месяцы обусловлен сильными паводками.
В ч. 2 Приложения 1 к информационной карте конкурсной документации Заказчиком установлено: Критерий "квалификация участника конкурса" включает в себя следующие показатели: к1 - показатель "Опыт выполненных аналогичных контрактов" (договоров). Под аналогичными договорами понимаются договоры на выполнение работ, по экскавации грунта экскаваторами и бульдозерами (в соответствии с техническим заданием) на горных реках соответствующих предмету конкурса на сумму не менее 27 000 000 руб. (по каждому договору в период 2010-2013 гг.), что соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. Запросов на разъяснения положений конкурсной документации, по данному пункту не поступало.
Согласно ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
В соответствии с указанной нормой Закона о размещении заказов, Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию.
На участие в данном открытом конкурсе поступило 4 заявки.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скайлайн" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318100019413000022).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Т.И. Пуфель
Члены Комиссии: Р.В. Сироткин
С.С. Ляхов
Е.В. Любицкая
Е.В. Дикуша
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 марта 2014 г. N К-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014