Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 февраля 2014 г. N ЭА-76/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" (единой комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Реконструкция сооружений Фёдоровского гидроузла на р. Кубани, Абинский район, Краснодарский край" (извещение N 0318100043313000053) в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Реконструкция сооружений Фёдоровского гидроузла на р. Кубани, Абинский район, Краснодарский край".
Согласно протоколу N 0318100043313000053-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.01.2014 г. ООО "Строй-Инжиниринг" (Заявка N2) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Сведения о конкретных показателях используемого товара, указанные в заявке участника размещения заказа, не соответствуют значениям, установленным пунктом 4 части VI. Техническая часть документации об аукционе: в пункте 22 первой части заявки участником размещения заказа указаны сведения о применении в качестве материала оцинковки цинка марки Ц0. В соответствии с требованиями п. 3.2 ГОСТ 3640-94 "Цинк". Технические условия" содержание цинка в марке Ц0 должно составлять не менее 99,975%.
Заявитель не согласен с решением комиссии и считает, что заявка ООО "Строй-Инжиниринг" соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
Кроме того в сметной документации указания на данный вид работ не присутствует.
Представителем ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" пояснено, что согласно специальному указанию, данному в пункте 4 Части VI "Техническая часть документации об аукционе" все применяемые товары должны соответствовать требованиям ГОСТ, в том числе требованиям ГОСТ 3640-94 "Цинк. Технические условия".
В пункте 22 Таблицы N1 прямо предусмотрено требование о том, что в качестве материала оцинковки должен применяться цинк марок Ц0 или Ц1 по ГОСТ 3640-94.
Заказчиком в документации об Аукционе определены конкретные требования к применяемым товарам, а также указание о необходимости соответствия предлагаемых для использования товаров требованиям определенных государственных стандартов.
По результатам рассмотрения первой части заявки заявителя (N2) Единая комиссия установила, что сведения о конкретных показателях используемого товара указанные в заявке участника размещения заказа не соответствуют значениям, установленным пунктом 4 части VI. Техническая часть документации об аукционе:
1. В пункте 22 таблицы, представленной в составе первой части заявки участника размещения заказа, указано сведения о конкретных показателях используемого товара указанные в п. 22 участника размещения заказа являются неточными и не отражают действительный химический состав материала цинкового покрытия, поскольку при математическом сложении процентного содержания каждого из указанных участником химических элементов итоговый результат составляет менее ста процентов.
2. В пункте 22 первой части заявки участником размещения заказа указаны сведения о применении в качестве материала оцинковки цинка марки Ц0.
В соответствии с требованиями п. 3.2 ГОСТ 3640-94 "Цинк. Технические условия" содержание цинка в марке ЦО должно составлять не менее 99,975%.
В разделе, описывающем химический состав цинкового покрытия, участником указано процентное содержание цинка равное 99,95 %, что по требованиям ГОСТ 3640-94 соответствует марке цинка Ц1.
Кроме того, указанное участником в соответствующем разделе процентное содержание всех прочих сопутствующих металлов (примесей), содержащихся в материале оцинковки, также соответствует марке Ц1, а не Ц0, как указано участником в содержании своей заявки.
Таким образом Комиссией было установлено, что заявителем предложен для использования товар, технические характеристики которого не соответствуют требованиям ГОСТ 3640-94.
Характеристика оцинкованного щита предусмотрена в локальной смете N 04-01 "Замена питающих кабелей 0,4 кв от ТП- 100,4 кв N6 до вводного щита Федоровского гидроузла На ВЛИ-0,4 кв".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Реконструкция сооружений Фёдоровского гидроузла на р. Кубани, Абинский район, Краснодарский край".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 491 959,50 руб.
Согласно протоколу N 0318100043313000053-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.01.2014 г. ООО "Строй-Инжиниринг" (Заявка N2) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Сведения о конкретных показателях используемого товара, указанные в заявке участника размещения заказа, не соответствуют значениям, установленным пунктом 4 части VI. Техническая часть документации об аукционе: в пункте 22 первой части заявки участником размещения заказа указаны сведения о применении в качестве материала оцинковки цинка марки Ц0. В соответствии с требованиями п. 3.2 ГОСТ 3640-94 "Цинк". Технические условия" содержание цинка в марке Ц0 должно составлять не менее 99,975%.
П.1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Части VI "Техническая часть документации об аукционе" п.22 Щит оцинкованный, материал оцинковки: цинк марок Ц0 или Ц1 по ГОСТ 3640-94.
Химический состав цинкового покрытия: цинк - не менее 99,95%.
П.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Строй-Инжиниринг" предлагает к поставке: Щит оцинкованный. Материал оцинковки- Ц0 по ГОСТ 3640-94. Химический состав цинкового покрытия: цинк- 99,95%.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ГОСТ 3640-94 Цинк. Технические условия. Цинк Ц0- не менее 99,975%. Цинк Ц1- не менее 99,95%.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки ООО "Строй-Инжиниринг", обоснован.
Ч. 2.1 ст.57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно п. 3.39 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению на основании ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, административного регламента Федеральной Антимонопольной службы.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инжиниринг" необоснованной.
2. Жалоба на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению на основании ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов и п.3.39 административного регламента Федеральной Антимонопольной службы.
3. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318100043313000053).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 февраля 2014 г. N ЭА-76/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2014