Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 февраля 2014 г. N 95
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Е.А.Фадеевой, специалиста- эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АртСтрой" (далее также - податель жалобы) на действия заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Минздрава России (г.Красноярск) (далее - заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия на территории" (далее по тексту - открытый аукцион), ), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки) номер извещения 0319100000213000417, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АртСтрой" на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме "На выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия на территории" (далее - жалоба).
Существо жалобы: уклонение заказчика от заключения контракта.
Жалоба подана в управление в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Полехов Д.В. (доверенность N 24/2013 от 25.07.2013);
- представитель заказчика Коневская А.С. (доверенность б/н от 29.02.2012);
- представитель ООО "АртСтрой" Геворгян С.С. (доверенность N 3 от 16.01.2014);
- представитель ООО "АртСтрой" Лалетина И.В. (доверенность N 2 от 16.01.2014).
Из содержания жалобы следует, ООО "АртСтрой" была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 21.01.2014 года участник под N 7 ООО "АртСтрой" признан победителем аукциона.
3 февраля 2014 года Заказчик отказал победителю в подписании договора на основании Протокола об отказе от заключения договора.
Заказчик отказ от заключения договора с победителем обосновывает следующим:
в представленной победителем открытого аукциона в электронной форме, банковской гарантии срок действия банковской гарантии установлен с 23 января 2013 года по 23 января 2015 года, тогда как в документации открытого аукциона в электронной форме, обеспечение исполнения обязательств по договору предоставляется на весь обьем предусмотренных договором обязательств в том числе гарантийных.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился и пояснил, что в представленной участником банковской гарантии срок действия банковской гарантии установлен с 23.01.2013 по 23.01.2015. Заявленные сроки в банковской гарантии не соответствовали условиям заключаемого договора в части обеспечения исполнения всех обязательств подрядчика.
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта , контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 7.2.4 аукционной документации установлено, что срок действия банковской гарантии должен устанавливаться с учетом срока действия договора. Между сторонами в пункте 2.1 статьи 2 договора согласовано условие о том, что договор вступает в силу со дня его заключения и действует до 31 декабря 2014 года включительно, а в части расчетов и гарантийных обязательств - до полного их исполнения сторонами, в подпункте 2.2.2 пункта 2.1 статьи 2 Договора согласовано условие о том, что срок окончания работ по договору составляет 10 июля 2014 года, в подпункте 4.1 пункта 4 технического задания (приложение N 1 к Договору) согласовано условие о том, что гарантийный срок выполненных работ равен 24 месяца с момента подписания акта приемки выполненных работ, гарантийный срок на товары (материалы), использованные в ходе выполнения работ, должен быть равен сроку, установленному производителем этих товаров (материалов), но не менее 24 месяцев. При этом согласно подпункту 9.4.8 пункта 9.4 Договора банковская гарантия должна вступать в силу не позднее даты заключения договора и действовать в течение установленного договором срока исполнения договорных обязательств. Следовательно, срок действия банковской гарантии с учетом срока действия договора и срока исполнения гарантийных обязательств по договору должен быть установлен до 10 июля 2016 года.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "АртСтрой", проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия на территории".
В соответствии с частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона О размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании пункта 4.1. статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган. В соответствии с пунктом 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 11 раздела 1.3 Информационной карты аукциона установлено: "Требование к сроку предоставления гарантий качества работ": Гарантийный срок на результат выполненных работ должен составлять не меняя 24 месяцев с момента подписания акта приемки выполненных работ, гарантийный срок на товары и расходные материалы, использованные в ходе выполнения работ, должен быть равен сроку, установленному производителем этих товаров и материалов но не менее 24 месяцев с момента подписания акта сдачи - приемки выполненных работ.
А так же, пунктом 16 раздела 1.3 Информационной карты аукциона установлено, что обеспечение исполнения обязательств по договору предоставляется на весь объем предусмотренных договором обязательств.
В пункте 7.2.4 аукционной документации установлено, что срок действия банковской гарантии должен устанавливаться с учетом срока действия договора.
При этом согласно подпункту 9.4.8 пункта 9.4 Договора банковская гарантия должна вступать в силу не позднее даты заключения договора и действовать в течение установленного договором срока исполнения договорных обязательств. Следовательно, срок действия банковской гарантии с учетом срока действия договора и срока исполнения гарантийных обязательств по договору должен быть установлен с 10 июля 2014 года и до 10 июля 2016 года.
Поскольку, ООО "АртСтрой" представило документ об обеспечении договора (банковскую гарантию), не соответствующий требованиям документации открытого аукциона в электронной форме, а именно банковская гарантия N 1Х3Б16/895 от 23 января 2014 года, вступает в силу с 23 января 2013 года и действует до 23 января 2015 года, не обеспечивает всех обязательств по договору, представленную банковскую гарантию нельзя считать надлежащим обеспечением исполнения договора.
Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России сделан вывод о том, что ООО "АртСтрой" не исполнило надлежащим образом свою обязанность об обеспечении исполнения договора.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "АртСтрой", необоснованной.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены комиссии Т.М.Чудинова
Е.А.Фадеева
Фадеева Екатерина Андреевна
(391)211 24 54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 февраля 2014 г. N 95
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2014