Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 февраля 2014 г. N 96
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Скерцо" на действия заказчика - МБУЗ "Лесосибирская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Медицинское оборудование" на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Скерцо" на действия муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Медицинское оборудование" (далее по тексту - аукцион в электронной форме), номер извещения 0319300076413000311.
Существо жалобы: документация открытого аукциона в электронной форме составлена с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.
В адреса заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель МБУЗ "Лесосибирская центральная городская больница" - Привалихин Андрей Иванович (доверенность от 01.01.2014);
- представитель МБУЗ "Лесосибирская центральная городская больница" - Медведчикова Галина Михайловна (доверенность от 01.01.2014);
- представитель ООО "Скерцо" - Игнатьева Лионелла Валерьевна (решение N 1 от 19.09.2011).
Из содержания жалобы следует, что при размещении заказа были допущены нарушения действующего законодательства.
По мнению ООО "Скерцо" Заказчик не устранил нарушения Закона о размещении заказов. Заказчик должен был направить в адрес не менее пяти производителей запросы, для проведения мониторинга цен и предложений для получения достоверной информации от Произвоителей и (или) уполномоченных представителей для внесения изменений в аукционную документацию с учетом выводов, изложенных в решении Красноярского УФАС России N 1482 от 09.01.2014.
По мнению ООО "Скерцо" с такими параметрами указанными в Техническом задании открытого аукциона в электронной форме имеются только у единственного аппарата, , производства ООО "С.П. Гелпик".
Заказчик не согласен с доводами ООО "Скерцо".
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Скерцо", рассмотрев представленные документы Заказчика, Заявителя, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.
Согласно статье 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на поставку товара - согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В документации об аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам при поставке товаров, соответствующие потребностям заказчика.
Анализируя документацию об аукционе в электронной форме, Комиссия установила, что в технической части документации об аукционе в электронной форме установлены технические характеристики товара необходимого к поставке, соответствующие потребностям заказчика. Установленным документацией об аукционе техническим характеристикам требуемого оборудования не соответствует оборудование, производимое несколькими производителями. В технической части документации указано:
- Стол снимков с плавающей декой и механическим лифтом - наличие;
- Размер деки стола - не менее 220х80 см;
- Перемещение деки стола продольное, поперечное - наличие;
- Высота деки стола над уровнем пола - регулируемая;
- Программируемая линейная томография - наличие;
- Возможность выбора углов томографии - не менее 4 углов;
- Цифровая и лазерная индикация высоты среза - наличие;
- Покрытие стола с низким уровнем рентгеновского поглощения - не более 0,9 мм AL;
- Механическое совмещение центра кассеты и фокуса рентгеновской трубки при проведении прямых и косых снимков в зоне стола - наличие;
Цифровая система регистрации, визуализации, обработки и хранения рентгеновских изображений:
- Тип модуля оцифровки - компактный, однокассетный;
- Максимальные габариты основания модуля оцифровки для обеспечения перемещения в лифтах между этажами лечебного учреждения - не более 750х550 мм;
- Масса модуля оцифровки - не более 40 кг;
- Консоль оператора для управления, получения диагностических изображений с модуля оцифровки и проведение диагностики врачом рентгенологом;
- Возможность установки консоли отдельно от модуля оцифровки - наличие.
Данные характеристики товара соответствуют только одному производителю.
Также в Техническом задании указаны неточные характеристики:
- Режим непрерывной рентгеноскопии с системой ССЯ - наличие;
- Высококонтрастный, безликовый монитор высокого разрешения - с диагональю не менее 19 дюймов, максимальное разрешение не менее 1280х1024 точек;
- Диагональ монитора - не менее 47 см.
Диагональ монитора не менее 19 дюймов - это 48,26 см, а во втором случае не менее 47 см.
Таким образом, заказчиком, при установлении требований к техническим характеристикам товаров необходимых к поставке нарушена часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Скерцо" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 34 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С.Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 февраля 2014 г. N 96
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2014