Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 февраля 2014 г. N 98
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок, рассмотрев жалобу ООО "Сибирь Медик Групп" на действия аукционной комиссии аукционной комиссии МБУЗ "Городская клиническая больница N7" (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставка с доставкой расходного материала для накостного остеосинтеза для МБУЗ "ГКБ N 7" в 2014 году" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес управления поступила жалоба ООО "Сибирь Медик Групп" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению. Красноярским УФАС России в адрес заказчика - МБУЗ "ГКБ N 7" (далее - Заказчик), аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления документы, необходимые для рассмотрения жалобы, пояснения по доводам жалобы.
До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство заказчика о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель ООО "Сибирь Медик Групп" Е.А.Савкина (на основании доверенности N1 от 13.02.2014).
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией не была рассмотрена первая часть заявки ООО "Сибирь Медик Групп", поданная обществом в установленный, извещением о проведении аукциона в электронной форме, срок. Также аукционной комиссией на официальной сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов не был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа на участите в аукционе в электронной форме, что, по мнению ООО "Сибирь Медик Групп" нарушает права и законные интересы общества.
Заказчиком, аукционной комиссией были даны письменные пояснения, исходя из которых, аукционной комиссией не были совершены действия по рассмотрению первых частей заявок участников размещения заказа на участие в аукционе в электронной форме, а также публикации соответствующего протокола в связи с переходом с 01.01.2014 г. всех учреждений здравоохранения в краевую собственность и приостановлением Управлением Федерального казначейством Красноярского края действия сертификатов ключей электронной подписи заказчика.
Новые сертификаты электронных ключей были получены 05.02.2014 г. В этот же день на электронную площадку ММВБ "Госзакупки" была подана заявка о переносе данных по незавершенным аукционам из "личного кабинета" МБУЗ "ГКБ N 7" в "личный кабинет" КГБУЗ "КМКБ N 7" (Письмо КГБУЗ "КМКБ N 7" от 05.02.2014 г. N 114). Заявке присвоен N А82237.
06.02.2014 г. запрашиваемые данные появились в "личном кабинете". Но действия по данному аукциону были уже заблокированы.
Рассмотрев жалобу, заслушав лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Согласно части 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно части 10 статьи 41.8 Закона о размещении заказов поступление указанной в части 9 указанной статьи заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме, пунктом 15 документации об аукционе в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - 9 часов 30 минут 31 января 2014 года.
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме дата окончания срока рассмотрения заявок - 31 января 2014 года.
Согласно уведомлению оператора электронной площадки от 16.01.2014, заявка участника размещения заказа ООО "Сибирь Медик Групп" зарегистрирована в реестре заявок, заявке присвоен регистрационный номер "1", осуществлено блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме. Таким образом, указанные сведения подтверждают факт подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО "Сибирь Медик Групп".
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов содержит сведения об отсутствии рассмотрения аукционной комиссией заявок участников размещения заказа на участие в аукционе в электронной форме (статус заказа по состоянию на 13 февраля 2014 года: "Этап работы комиссии", протоколы, составленные в ходе размещения заказа - отсутствуют).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении аукционной комиссией требований статьи 41.9 Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
Дополнительно Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что данные нарушения подлежат устранению путем совершения аукционной комиссией действий по рассмотрению первых частей заявок участников размещения заказа, а также публикации на Официальном сайте протокола рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки и руководствуясь, частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Сибирь Медик Групп" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов на основаниях выводов, изложенных в решении.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П. М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 февраля 2014 г. N 98
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014