Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 марта 2014 г. N 152
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БайКос-Искра" на действия заказчика - МБУ "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" Эвенкийского муниципального района, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N08 ЭА "Оказание услуги распределенной структурированной кабельной сети (РСКС) для Управления культуры администрация Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "БайКос-Искра" (далее - податель жалобы) на действия заказчика и уполномоченного органа при размещении закупки.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: несоответствие документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала заседания Комиссии поступило ходатайство Заказчика, Уполномоченного органа о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
ООО "БайКос-Искра" явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что потенциальные участники торгов вводятся в заблуждение по предмету оказания услуги - в Документации указывается, что услуга должна быть оказана посредством структурированной кабельной сети, а требования к услуге и структуре сети предъявляются как для локальной вычислительной сети.
На доводы подателя жалобы Заказчиком, уполномоченным органом были представлены возражения, исходя из которых при составлении аукционной документации Заказчик руководствовался собственными потребностями в услугах для обеспечения своей деятельности. При составлении аукционной документации и технического задания Заказчик следовал действующими на территории РФ нормативно-правовым актам.
Согласно действующим на территории РФ НПА структурированная кабельная система это - Законченная совокупность кабелей связи и коммутационного оборудования, отвечающая требованиям соответствующих нормативных документов. (ГОСТ Р 53246-2008), то есть, согласно действующим Российским НПА СКС может содержать коммутационное оборудование, которое, как правило, является активным. Следовательно, соответствующий довод подателя жалобы, является необоснованным.
В аукционной документации предмет оказания услуги определен как оказание услуги распределенной структурированной кабельной сети (РСКС) для МБУ "Дома-интернат для престарелых и инвалидов" Эвенкийского муниципального района Красноярского края".
Согласно техническому заданию (приложениеN1 к документации N08 ЭА02/14) данная услуга состоит из работы по технической поддержке пользователей по работе с РСКС, настройке и обслуживанию персональных компьютеров для работы в РСКС, обеспечению документооборота пользователей РСКС.
Из содержания разделов 2 "Требования к структуре и компонентам распределенной СКС" и 3 "Требование к составу услуги" не следует, что на Подрядчика возлагается обязанность заново оборудовать либо построить имеющуюся у заказчика структурированную кабельную сеть.
Потребность заказчика в услуге по распределению существующей СКС, предназначенной для организации единой кабельной инфраструктуры, которая используется локальной вычислительной сетью (ЛВС), системами телефонии, сетями управления, сигнализации, другими системами передачи, хранения и обработки информации. Таким образом, СКС включает в себя ЛВС как комплекс оборудования и программного обеспечения, обеспечивающий передачу, хранение и обработку информации. Центральный элемент СКС представляет собой аппаратный комплекс, объединяющей все входящие и исходящие кабели. В то время как проектирование и монтаж СКС включает в себя установку компьютерных, телефонных, телевизионных сетей, а также кабелей охранной и пожарной сигнализации, систем контроля доступа и других систем.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью заказчика, были совершены действия по размещению закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме. В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме предметом аукциона является предоставление услуги "Распределенная структурированная кабельная сеть".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, указываются: адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 указанного Федерального закона, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 указанного Федерального закона, размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 указанного Федерального закона, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно ГОСТу Р 53246-2008 "Национальный стандарт Российской Федерации. Информационные технологии. Системы кабельные структурированные. Проектирование основных узлов системы. Общие требования" структурированная кабельная система это - Законченная совокупность кабелей связи и коммутационного оборудования, отвечающая требованиям соответствующих нормативных документов. Соединения между подсистемами могут быть активными, требующими использования электронного оборудования, поддерживающего работу конкретных телекоммуникационных приложений, или пассивными.
Комиссия, рассмотрев техническое задание аукционной документации отмечает, что техническое задание (в том числе раздел 2 "Требования к структуре и компонентам распределенной СКС" и раздел 3 "Требование к составу услуги") соответствуют требованиям статьи 64 Закона о контрактной системе, кроме того, техническое задание не содержит требование к исполнителю об оборудовании заново, либо строительстве имеющейся у заказчика структурированной кабельной сети.
Комиссия отмечает, что жалоба ООО "БайКос-Искра" не содержит указание на норму Законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, нарушенную, по мнению подателя жалобы, Заказчиком (уполномоченным органом). Кроме того, подателем жалобы не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов ООО "БайКос-Искра".
Дополнительно, Комиссия делает вывод об определении Заказчиком состава услуг и требований к исполнителю в соответствии с потребностями последнего.
Таким образом, довод подателя жалобы о несоответствии документации об аукционе в электронной форме требованиям Законодательства в сфере закупок является необоснованным.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "БайКос-Искра" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 марта 2014 г. N 152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2014