Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 марта 2014 г. N 155
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок, рассмотрев жалобу ООО "Аква-люкс" на действия Заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса "Осуществление строительного контроля за ремонтом действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот N 171. Строительный контроль за ремонтом автомобильной дороги А-382 подъездная дорога от г.Дудинки к аэропорту Алыкель на участке км 6+000 - км 16+000 в Красноярском крае" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Аква-люкс" (далее - податель жалобы) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
Существо жалобы: нарушение Заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении конкурсной документации.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес Заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени её рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании комиссии Красноярского УФАС России присутствовал представитель Заказчика по доверенности N 66/Д-2014 от 05.02.2014 года Соломатов А.В.
ООО "Аква-люкс" явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило.
Из содержания жалобы ООО "Аква-люкс" следует, что Заказчиком нарушены требования статьи 23 Закона о размещении заказов, в связи с тем обстоятельством, что Заказчиком не предоставлена конкурсная документация по запросу ООО "Аква-люкс".
Указанные действия (бездействие) Заказчика, по мнению ООО "Аква-люкс" нарушают права и законные интересы общества.
Представитель Заказчика Соломатов А.В. устно пояснил о непредоставлении Заказчиком конкурсной документации по запросу ООО "Аква-люкс" в связи с отсутствием последней в полном объеме в период обращения ООО "Аква-люкс" (14 февраля 2014 года).
Дополнительно представителем Заказчика представлены возражения по жалобе, исходя из которых 14.03.2014 Заказчиком внесены изменения в документацию об открытом конкурсе, конкурсная документация, проект государственного контракта, приложения к нему и обоснование начальной (максимальной цены контракта). 14 марта 2014 года Конкурсная документация Заказчиком в полном объеме направлена посредством электронной почты в соответствии с запросом ООО "Аква-люкс".
В качестве доказательства совершенных действий представителем Заказчика представлен скриншот электронного письма, содержащего конкурсную документацию, а также адрес электронной почты ООО "Аква-люкс".
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные документы, выслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса.
В соответствии со статьей 20 Закона о размещении заказов в целях под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно части 2 статьи 23 Закона о размещении заказов со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения участником размещения заказа платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком, уполномоченным органом и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика, уполномоченного органа на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.
Согласно части 3 статьи 24 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса Заказчиком установлен срок предоставления документации с 13.12.2013 по 02.04.2014.
В соответствии с письмом (исх. N51 от 14.02.2014) ООО "Аква-люкс" в адрес Заказчика направлен запрос о предоставлении документации.
В соответствии с письмом (исх. N 06/424 от 17.02.2014) Заказчиком в адрес ООО "Аквалюкс" направлено пояснение, исходя из которого участник размещения заказа может получить конкурсную документацию в месте нахождении Заказчика. Конкурсная документация размещена в форме электронного документа на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru. Дополнительно указанное письмо Заказчика содержит пояснения о внесении изменений в конкурсную документацию, которые также будут опубликованы на официальном сайте.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о нарушении Заказчиком требований статьи 23 Закона о размещении заказов, в связи с тем обстоятельством, что Заказчиком в течение 2 дней не предоставлено конкурсной документации в письменной форме, либо в форме электронного документа в адрес ООО "Аква-люкс". Указанные действия нарушают права и законные интересы ООО "Аква-люкс".
Комиссия, рассмотрев конкурсную документацию, а также скриншот электронного письма, представленные представителем Заказчика, отмечает, что указанные материалы свидетельствуют о направлении Заказчиком конкурсной документации в адрес ООО "Аква-люкс" электронной почтой.
Дополнительно Комиссия отмечает о наличии (по состоянию на 14 марта 2014 года) на Официальном сайте для размещении информации о размещении заказов конкурсной документации в полном объеме.
Указанные действия Заказчика свидетельствуют об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 4, 5, статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.41, 3.42 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ООО "Аква-люкс" обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования статьи 23 Закона о размещении заказов.
3.Заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов не выдавать, в связи с устранением нарушений Заказчиком.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 марта 2014 г. N 155
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2014