Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 марта 2014 г. N 152
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО НПФ "Дерате" на действия заказчика - КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N 5" (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок "Оказание санитарно-профилактических услуг (дезинсекция, дератизация)" (далее по тексту - запрос котировок), номер извещения 0319200060614000015.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО НПФ "Дерате" на действия заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок "Оказание санитарно-профилактических услуг (дезинсекция, дератизация)" (далее - жалоба).
Существо жалобы: извещение о проведении закупки составлено с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закон о контрактной системе, соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Матан Александр Андреевич (доверенность N 65 от 20.01.2014);
- представитель заказчика Бауэр В.Я. (паспорт гражданина РФ);
- представитель ООО НПФ "Дерате" Бакумовская А.А. (доверенность от 01.11.2013).
Из содержания жалобы следует, что заказчиком при размещении заказа не установлено единое требование к участникам размещения заказа, а именно - наличие у участника запроса котировок лицензии на вид работ (услуг) - медицинская деятельность по дезинфектологии.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился пояснив, что при осуществлении деятельности по дезинфекции следует руководствоваться санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.5.1378-03 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", в котором нет требований к обязательному лицензированию. Согласно, Федеральному закону от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", деятельность, связанная с истреблением насекомых, грызунов не относится к медицинской деятельности и к первичной медико-санитарной помощи. Предприятия, занимающиеся деятельностью, связанной с истреблением насекомых, грызунов регистрируется по ОКВЭД 74.70.3 "деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ". По ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности), дезинфектология как вид деятельности не присутствует, а если предполагать входящую в состав деятельности лечебных учреждений тогда ОКВЭД 85.11.1. В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" дезинфекционная деятельность не входит в перечень видов деятельности, на которые требуется получение лицензии.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок "Оказание санитарно-профилактических услуг (дезинсекция, дератизация)".
В соответствии с части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно частям 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, информации и документов, не допускается.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
Заказчик в пункте 5 "Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам оказываемых услуг" извещения о проведении запроса котировок установлено, что оказание санитарно-профилактических услуг (дезинсекция, дератизация), осуществляется согласно техническому заданию (Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок).
В техническом задании запроса котировок приложение N 2 установлено "Объемы работ по профилактике и борьбе с переносчиками инфекционных заболеваний в КГБУЗ "КМДКБ N5".
Проектом договора "На оказание санитарно-профилактических услуг (дезинсекция, дератизация)" в пункте 3.1.2 установлено, что проводить обслуживание объектов по профилактике и борьбе с переносчиками инфекционных заболеваний (синантропными грызунами и насекомыми) в строгом соответствии с действующими нормами и инструктивно - методическими документами, утверждёнными Госсанэпиднадзором РФ.
Согласно пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отельных видов деятельности" установлено, что лицензированию подлежит медицинская деятельность.
В статье 2 Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" приведено понятие медицинской деятельности - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно- технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Лицензирование медицинской деятельности осуществляется на основании Положения "О лицензировании медицинской деятельности" от 16.04.2012 г. N 291, в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность присутствует дезинфектология.
В статье 5 Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" приведено понятие медицинской деятельности, к которой относится профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Пунктом 1.2. СП 3.5.1378-03 "Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила" установлено, что к дезинфекционная деятельность относится организация и осуществление работ и услуг, включающих разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг.
Предметом запроса котировок является оказание санитарно-профилактических услуг (дезинсекция, дератизация). В техническом задании установлено что работы осуществляются по профилактике и борьбе с переносчиками инфекционных заболеваний в КГБУЗ "КМДКБ N5". Данное требование подтверждено и пунктами проекта договора "проводить обслуживание объектов по профилактике и борьбе с переносчиками инфекционных заболеваний (синантропными грызунами и насекомыми)".
В соответствии с письмом N 02-12/393 от 17.01.2014 установлено, что проведение санитарно-противоэпидемическими (профилактических) мероприятий, которые представляют совокупность разнообразных предупредительных мер (организационных, административных, медико-санитарных и др.), принимаемых различными субъектами с целью предупреждения и предотвращения возникновения и распространения заболеваний. Деятельность по дезинфектологии (дезинфекция, дезинсекция, дератизация), связанная с уничтожением организмов, принимающих участие в распространении инфекционных заболеваний человека или являющихся возбудителями этих заболеваний и связанная с оказанием медицинской помощи, либо проведение санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, является медицинской деятельностью и подлежит лицензированию в установленном законом порядке.
Письмо Министерства здравоохранения РФ от 18.06.2013 N 17-2/10/1-2781 устанавливает, что не подлежит лицензированию деятельность по уничтожению организмов, не принимающих участие в распространении инфекционных заболеваний человека или не являющихся возбудителями данных заболеваний, не связанная с оказанием медицинской помощи либо проведением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Таким образом, учитывая характер и направленность указанных видов деятельности на профилактику заболеваний, санитарно-профилактические мероприятиям, являются медицинской деятельностью. Следовательно, оказание услуг санитарно-профилактических услуг (дезинсекция, дератизация) требует получения лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 31 и статьей 73 Закона о контрактной системе заказчику необходимо установить требование в извещении запроса котировок, о наличии у участника запроса котировки лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии.
Комиссией Красноярского УФАС, проведя анализ предоставленных документов, пришла к выводу о том, что извещение о запросе котировок составлено с нарущением статьи 73 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО НПФ "Дерате" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требование статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 марта 2014 г. N 152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2014