Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 марта 2014 г. N 143
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, специалиста-эксперта О.В. Бокаревой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО НПФ "Дерате" на действия заказчика - Войсковой части 2660 (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок "Оказание услуг по проведению дезинфекционных мероприятий (дезинсекция, дератизация) помещений и объектов войсковой части 2660" (далее по тексту - запрос котировок), номер извещения 0319100010014000004.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО НПФ "Дерате" на действия заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок "Оказание услуг по проведению дезинфекционных мероприятий (дезинсекция, дератизация) помещений и объектов войсковой части 2660" (далее - жалоба).
Существо жалобы: извещение о проведении закупки составлено с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закон о контрактной системе, соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО НПФ "Дерате" Бакумовская А.А. (доверенность от 01.11.2013).
Из содержания жалобы следует, что заказчиком при размещении заказа не установлено единое требование к участникам размещения заказа, а именно - наличие у участника запроса котировок лицензии на вид работ (услуг) - медицинская деятельность по дезинфектологии. Также из содержания запроса котировок невозможно установить объем услуг по дезинсекции и какие виды услуг по дезинсекции необходимо оказать заказчику.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснил, что в соответствие с подпунктом 46 части 1 статьи 12 Закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой па территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, определяет Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") от 16.04.2012 г. N 291.
Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельноети определяется Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, согласно которому дезинфектология является медицинской деятельностью. То есть, ООО НПФ "Дерате" считает, что обработка хозяйственных помещений войсковой части 2660 ВВ МВД России (складов, подвалов, мусорок) является медицинской деятельностью. Войсковая часть 2660 в извещении о проведении запроса котировок заказом установила работы по Дератизации, дезинсекции помещений войсковой части 2660, что является дездеятелыюстью, а не оказанием медицинских услуг (дезинфектологии).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок "Оказание услуг по проведению дезинфекционных мероприятий (дезинсекция, дератизация) помещений и объектов войсковой части 2660".
В соответствии с части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно частям 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, информации и документов, не допускается.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок определен предмет контракта "Оказание услуг по проведению дезинфекционных мероприятий (дезинсекция, дератизация) помещений и объектов войсковой части 2660 расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября 119а".
Заказчик в пункте 13 "Требование к участнику размещения заказа" отсутствие в предусмотренном Участник запроса котировок должен соответствовать статьи 31 Закона о контрактной системе в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
В техническом задании запроса котировок установлены требования к Дезинфекционным работам которые проводятся на основании:
- Федеральный закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N52-ФЗ;
- Санитарным правилам 3.5.3 1378-03 "Санитарно-эпидемиологическими правилами к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности,
- Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.5.2. 1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих";
- Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.5.3. 1129-02 "Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации";
В перечисленных выше санитарно-эпидемиологических правилах и нормах установлены критерии качества оказания услуг по дезинсекции, в пунктах 5.14, 5.15 СанПиН 3.5.2.1376-03, показателем эффективности дезинсекционных мероприятий является изменение численности синантропных членистоногих, выраженное в процентах. Объект считают освобожденным от насекомых, если они отсутствуют во всех его помещениях более: 1-ого месяца - для клопов, мух; 2-х месяцев - для тараканов, блох, гамазовых клещей; 3-х месяцев - для муравьев.
Качество оказанных услуг по дератизации, указано в пункте 4.7. СанПиН 3.5.3.1129-02, показателем эффективно проведенной дератизации является отсутствие грызунов в течение не менее трех месяцев со дня проведения дератизации при условии соблюдения на объекте требований, предусмотренных пунктами 3.2, 3.3 настоящих санитарных правил. Отсутствие (снижение численности) грызунов подтверждается с применением субъективной оценки и объективных методов обнаружения.
На основании чего Комиссией по рассмотрению жалобы установлено что, в техническое задание включены все работы и услуги, необходимые для нужд войсковой части 2660.
Кроме того Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что согласно пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отельных видов деятельности" установлено, что лицензированию подлежит медицинская деятельность.
Лицензирование медицинской деятельности осуществляется на основании Положения "О лицензировании медицинской деятельности" от 16.04.2012 г. N 291, в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность присутствует дезинфектология.
В статье 5 Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" приведено понятие медицинской деятельности, к которой относится профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 24.05.2013 N16и-521/13 "О лицензировании дезинфектологии" понятие дезинфектология, указанное в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, применяется к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи.
Предметом запроса котировок является оказание услуг по проведению дезинфекционных мероприятий (дезинсекция, дератизация) помещений и объектов войсковой части 2660.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03" в приложении установлено, что к дезинфекционным мероприятиям относятся работы по профилактической дезинфекции (дезинфекция, дезинсекция, дератизация), очаговой дезинфекции (текущая и заключительная дезинфекция, дезинсекция, дератизация), а также по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения.
Дезинфекционная деятельность - работы и услуги, включающие разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг.
Исходя из технического задания извещения о проведении запроса котировок заказчику необходимо провести обработку хозяйственных помещений войсковой части 2660 (складов, подвалов, мусорок и т.д), а не провести санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи.
Письмо Министерства здравоохранения РФ от 18.06.2013 N 17-2/10/1-2781 устанавливает, что не подлежит лицензированию деятельность по уничтожению организмов, не принимающих участие в распространении инфекционных заболеваний человека или не являющихся возбудителями данных заболеваний, не связанная с оказанием медицинской помощи либо проведением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий, медицинской деятельностью, по сути, не является.
Комиссией Красноярского УФАС, проведя анализ предоставленных документов, пришла к выводу о том, что проведение дезинфекционных мероприятий (дезинсекция, дератизация) в помещениях и объектах войсковой части 2660 не является проведением санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями в рамках оказания медицинской помощи, соответственно извещение о приведении запроса котировок составлено в соответствии с требованиями установленными Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО НПФ "Дерате" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 марта 2014 г. N 143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2014