Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 февраля 2014 г. N 114
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Н.А. Яхонтовой - главного специалиста - эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобы ООО "ТываСтройИнвест" и ООО "СтройМастер" на действия аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот N124. Ремонт путепровода через железную дорогу на км 420+675 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, Республика Хакасия", реестровый номер - 0319100010313000142 на электронной площадке ООО "РТС - тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "ТываСтройИнвест" и ООО "СтройМастер" на действия аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот N124. Ремонт путепровода через железную дорогу на км 420+675 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, Республика Хакасия" (далее - жалобы).
Существо жалоб: неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе подателям жалоб при рассмотрении первых частей заявок.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - аукционная комиссия), оператора электронной площадки - ООО "РТС - тендер" (далее - оператор электронной площадки), подателей жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель аукционной комиссии по доверенности N 66 - Д - 2014 от 05.02.2014 Соломатов А.В.;
- представитель по доверенности N 2 от 10.02.2014 Боровский В.А.;
- представитель ООО "ТываСтройИнвест" по доверенности N 1 от 10.02.2014 Анферова Т.Л.;
- представитель по доверенности N 1 от 14.02.2014 Моисеев Е.А.;
- представитель ООО "СтройМастер" по доверенности N 2 от 14.02.2014 Леонтьева И.А.;
- представитель ООО "СИБМОСТ" по доверенности N 39/ю от 14.02.2014 Русманис О.А.
В ходе рассмотрения жалоб представители ООО "СтройМастер" пояснили, что ООО "СтройМастер" и ООО "ТываСтройИнвест" предоставили заявки в полном соответствии с требованиями аукционной документации, поэтому считают отказ аукционной комиссии в допуске к участию в открытом аукционе необоснованным и незаконным по следующим основаниям.
Основанием отказа послужило несоответствие пункта 3 и пункта 5 заявки требованиям Закона о размещении заказа, требованиям аукционной документации, ГОСТ 31108-2003, а именно: п. 4.3 ГОСТ 31108-2003 "по содержанию портландцементного клинкера и добавок цементы типов ЦЕМ П-ЦЕМ V подразделяют на подтипы А и В".
Представители подателей жалоб полагают, что указанный пункт к заявке не имеет никакого отношения так как по вещественному составу цемент относится к типу ЦЕМ I в соответствии с таблицей 1 ГОСТ. В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 31108-2003 для цемента типа ЦЕМ I содержание портландцементного клинкера должно быть в диапазоне от 95-100 %. Согласно заявки ООО "СтройМастер" фактическое содержание портландцементного клинкера составляет 98 %, заявки ООО "ТываСтройИнвест" фактическое содержание портландцементного клинкера составляет 98 %, что удовлетворяет требованиям таблицы 1 ГОСТ 31108-2003.
По содержанию органических добавок в цементе заявки ООО "СтройМастер" и ООО "ТываСтройИнвест" соответствует требованиям пункта 5.11.5 ГОСТ Р 55224-2012. В соответствии с требованиями ГОСТ Р 55224-2012 при изготовлении цементов для бетона дорожных и аэродромных покрытий, а также для железобетонных изделий и мостовых конструкций содержание органических добавок не должно быть более 0,15 % массы цемента. В соответствии с заявкой ООО "СтройМастер" содержание органических добавок составляет 0,05%, что удовлетворяет требованиям ГОСТ Р 55224 - 2012.
ГОСТ 31108-2003 и ГОСТ Р 55224-2012 не регламентируют, что суммарное значение основных компонентов должно составлять в сумме 100 %, а фактические значения по показателям изложенные в нашей заявке не противоречат пункту 4.3 ГОСТ 31108-2003.
Представитель аукционной комиссии Соломатов А.В. пояснил, что заявки ООО "ТываСтройИнвест" и ООО "СтройМастер" отклонены по причине несоответствия представленных сведений требованиям аукционной документации, а именно: "Несоответствие сведений предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в позиции N 3 "Бетон В20F300W6 для устройства монолитной подготовки под блоки лотка" и в позиции N 5 "Бетон В30F300W8 для омоноличивания балок пролетного строения" в нарушении пункта 4.3 ГОСТ 31108-2003 указан вещественный состав цемента (основные компоненты в т.ч. активные минеральные добавки), так общей массой портландцементный клинкер, доменный шлак, пуццолана, золы уноса, прочие активные, осадочного происхождения, микрокремнезем, известняк, вспомогательные компоненты, органические добавки не составляет 100%. Нарушение пункта 1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме".
Также представить аукционной комиссии Соломатов А.В. пояснил, что ГОСТ 31108-2003 устанавливает требования к общестроительным цементам и компонентам общественного состава этих цементов. В пункте 4.3. ГОСТ 31108-2003 содержится таблица 1, в которой регламентирован вещественный состав цемента. А также в данной таблице имеется указание, что значения основных и вспомогательных компонентов цемента должно составлять 100%.
В связи с тем, что в заявке ООО "ТываСтройИнвест" общая сумма основных и вспомогательных компонентов состава цемента составляет 99,11%, а в заявке ООО "СтройМастер" общая сумма основных и вспомогательных компонентов состава цемента составляет 98, 05 %, то следует полагать, что в цементе, предложенном, имеются другие вещества, которые не должны находиться в составе цемента. Таким образом, цемент, предлагаемый ООО "ТываСтройИнвест" и ООО "СтройМастер", не соответствует требованиям ГОСТ 31108-2003, в связи с чем произведенные работы по ремонту указанного путепровода не будут соответствовать установленным требованиям качества.
Представитель аукционной комиссии Соломатов А.В.указал на то, что ООО "ТываСтройИнвест" и ООО "СтройМастер" указывают, что предлагаемый цемент относится к типу ЦЕМ I. В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 31108-2003 цемент типа ЦЕМ I должен состоять из основного компонента - портландцементный клинкер 95-100% и вспомогательных компонентов 0-5%, а общая масса указанных двух компонентов должна составлять 100%. Однако в заявке ООО "ТываСтройИнвест" указало состав цемента: портландцементный клинкер - 98 %, вспомогательные компоненты - 1%, органические добавки - 0,11%, а ООО "СтройМастер" указало состав цемента: портландцементный клинкер - 98%, вспомогательные компоненты - 0 %, органические добавки - 0,05% Таким образом, в составе предложенного цемента типа ЦЕМ I имеется третий компонент (органические добавки), который в соответствии с ГОСТ 31108-2003 не должен в нем находится.
На основании изложенного представитель аукционной комиссии Соломатов А.В. полагает, что члены Единой комиссии приняли верное решение об отклонении участников размещения заказа ООО "ТываСтройИнвест" и ООО "СтройМастер".
Представитель заинтересованного лица ООО "СИБМОСТ" Русманис О.А. пояснила, что ООО "СИБМОСТ" также приняло участие в открытом аукционе, при подаче заявки ООО "СИБМОСТ" руководствовалось действующим законодательством, требованиями аукционной документацией, в том числе ГОСТ 31108-2003. По мнению представителя ООО "СИБМОСТ" Русманис О.А. в соответствии с ГОСТ 31108-2003 цемент типа ЦЕМ I должен состоять из основного компонента - портландцементный клинкер 95-100 % и вспомогательных компонентов 0-5 %, а общая масса указанных двух компонентов должна составлять 100 %.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобы, представленные документы, выслушав доводы представителей, присутствующих при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком уполномоченным органом были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.
Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком, уполномоченным органом. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Основания, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, определены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. К таковым, в частности относится несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
При этом отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не допускается.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "ТываСтройИнвест" и ООО "СтройМастер" были поданы заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Красноярского УФАС России принят во внимание тот факт, что податели жалобы приняли участие в открытом аукционе в электронной форме, направили согласие на выполнение условий, установленных аукционной документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также продекларировали в своих заявках соответствие требованиям, установленным в аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, факт подачи заявок и само участие в аукционе подтверждает, что податели жалоб были ознакомлен с содержанием документации об открытом аукционе в электронной форме и согласны с ее условиями, и с тем, что документация об открытом аукционе в электронной форме составлена таким образом, что возможно определить потребность заказчика и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что заявка заявке под номером 3 соответствовала заявка ООО "СтройМастер", заявке под номером 4 ООО "ТываСтройИнвест".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.02.2014 года аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске участникам размещения заказа под номерами 1, 2, 3, 4, 5, 7 по причине несоответствия сведений предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в позиции N 3 "Бетон В20F300W6 для устройства монолитной подготовки под блоки лотка" и в позиции N 5 "Бетон В30F300W8 для омоноличивания балок пролетного строения" в нарушении пункта 4.3 ГОСТ 31108-2003 указан вещественный состав цемента (основные компоненты в т.ч. активные минеральные добавки), так общей массой портландцементный клинкер, доменный шлак, пуццолана, золы уноса, прочие активные, осадочного происхождения, микрокремнезем, известняк, вспомогательные компоненты, органические добавки не составляет 100%. Нарушение пункта 1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так, при изучении аукционной документации комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства, на основании которых комиссией Красноярского УФАС России сделан вывод о необоснованности жалоб ООО "СтройМастер" и ООО "ТываСтройИнвест".
Пункт 3 и пункт 5 Приложения N 3 к аукционной документации содержит требования к используемым при выполнении работ по объекту "Ремонт путепровода через железную дорогу на км 420+675 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, Республика Хакасия" товарам:
3 |
Бетон В20F300W6 для устройства монолитной подготовки под блоки лотка и гаситель 1. Бетон и заполнителя для него Прочность на сжатие в возрасте 28 суток, МПа - не менее 21,4 и не более 28,6 Средний коэффициент вариации по прочности,% - не более 16 Наибольшая крупность заполнителя - не менее 10 мм Водоцементное отношение - не более 0,6 Объем вовлеченного воздуха - не более 6 % Содержание ПИГ - менее 3 % Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе, % - менее 36 Марка щебня по дробимости - более 400 Содержание зерен слабых пород, % - менее 16 Морозостойкость щебня - не ниже F15 Модуль крупности песка - более 0,1 Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям: - магнетит - не более 10 %; - гидроксиды железа - не более 10 % - апатит - не более 10 % - нефелин - не более 10 % - фосфорит - не более 10 % |
5 |
Бетон В30F300W8 для омоноличивания балок пролетного строения 1. Бетон и заполнителя для него Прочность на сжатие в возрасте 28 суток, МПа - не менее 32,1 и не более 42,9 Средний коэффициент вариации по прочности,% - не более 16 Наибольшая крупность заполнителя - не менее 10 мм Водоцементное отношение - не более 0,6 Объем вовлеченного воздуха - не более 6 % Содержание ПИГ - менее 3 % Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе, % - менее 36 Марка щебня по дробимости - более 400 Содержание зерен слабых пород, % - менее 16 Морозостойкость щебня - не ниже F15 Модуль крупности песка - более 0,1 Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям: - магнетит - не более 10 %; - гидроксиды железа - не более 10 % - апатит - не более 10 % |
Приложение N 6 к проекту государственного контракта содержит перечень нормативно - технических документов, обязательных при осуществлении проектных и дорожных работ, включающих ГОСТ 31108 - 2003 "Цементы общестроительные. Технические условия" (далее - ГОСТ 31108 - 2003) и ГОСТ "Цементы для транспортного строительства. Технические условия" (далее - ГОСТ Р 55224 - 2012).
Согласно пункту 5.1 раздела 5 ГОСТ Р 55224 - 2012 вещественный состав цемента конкретного типа с учетом примечания к таблице 1 должен соответствовать ГОСТ 31108.
Согласно пункту 4.2 ГОСТ 31108 - 2003 по вещественному составу, приведенному в таблице 1, цементы подразделяют на пять типов:
- ЦЕМ I - портландцемент;
- ЦЕМ II - портландцемент с минеральными добавками;
- ЦЕМ III - шлакопортландцемент;
- ЦЕМ IV - пуццолановый цемент;
- ЦЕМ V - композиционный цемент.
Примечание. Цемент типа ЦЕМ I не содержит минеральных добавок в качестве основного компонента.
В соответствии с пунктом 4.3 ГОСТ 31108 - 2003 по содержанию портландцементного клинкера и добавок цементы типов ЦЕМ II - ЦЕМ V подразделяют на подтипы А и В. Также пункт 4.3 ГОСТ 31108 - 2003 содержит таблицу 1, содержащей следующее:
Тип цемента |
Наименование цемента |
Сокращенное обозначение |
Вещественный состав цемента, % массы * |
|||||||
Основные компоненты |
Вспомогательные компоненты |
|||||||||
Портладцементный клинкер |
Доменный или электротермофосфорный гранулированный шлак |
пуццолан |
золауноса |
Глиеж или обожженный сланец |
микрокремнезем |
известняк |
|
|||
ЦЕМ I |
Портландце-мент |
ЦЕМ I |
95-100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0-5 |
* Значения относятся к сумме основных и вспомогательных компонентов цемента, кроме гипса, принятой за 100 %.
С учётом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, о том что цемент типа ЦЕМ I должен состоять из двух компонентов: портландцементный клинкер (95 - 100 %) и вспомогательные компоненты (0 - 5 %), а общая масса указанных компонентов должны составлять 100 %.
В заявке под номером 3 ООО "СтройМастер" в позиции N 3 "Бетон В20F300W6" и в позиции N 5 "Бетон В30F300W8" вещественный состав цемента (основные компоненты в т.ч. активные минеральные добавки), % от массы был указан следующим образом: портландцементный клинкер - 98; доменный, электротермофосфорный шлак - 0; пуццолана - 0; золы уноса - 0; прочие активные, включая глиеж или обожонный сланец - 0; осадочного происхождения, кроме глиежа - 0; микрокремнезем - 0; известняк - 0; вспомогательные компоненты - 0; органических добавок - 0,05.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в соответствии с заявкой ООО "СтройМастер", ООО "СтройМастер" предполагает к использованию цемент следующего состава: портландцементный клинкер - 98 % и органические добавки 0,05 %. Таким образом, вещественный состав цемента, предложенного ООО "СтройМастер", общей массой составляет 98, 05 %, в том числе включает в составе третий компонент - органические добавки, который в соответствии с примечанием, предусмотренным пунктом 4.2 ГОСТ 31108 - 2003 не должен находится в составе цемента типа ЦЕМ I.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что цемент, предложенный в заявке ООО "СтройМастер", общей массой основных и вспомогательных компонентов 98, 05 %, имеет в составе иные вещества, которые в соответствии с ГОСТ 31108 - 2003 не должны находится в ЦЕМ I. Кроме того, вещественный состав цемента, предложенного ООО "СтройМастер" имеет общую массу менее 100 %, что не соответствует ГОСТ 31108 - 2003.
С учётом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявка ООО "СтройМастер" по позиции N 3 и позиции N 5 не соответствует требованиям аукционной документации и пункту 4.3 ГОСТ 31108 - 2003, таким образом, действия аукционной комиссии, выразившихся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "СтройМастер" на основании пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В заявке под номером 4 ООО "ТываСтройИнвест" в позиции N 3 "Бетон В20F300W6" и в позиции N 5 "Бетон В30F300W8" вещественный состав цемента (основные компоненты в т.ч. активные минеральные добавки), % от массы был указан следующим образом: портландцементный клинкер - 98; доменный, электротермофосфорный шлак - 0; пуццолана - 0; золы уноса - 0; прочие активные, включая глиеж или обожонный сланец - 0; осадочного происхождения, кроме глиежа - 0; микрокремнезем - 0; известняк - 0; вспомогательные компоненты - 1; органических добавок - 0,11.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в соответствии с заявкой ООО "ТываСтройИнвест", ООО "ТываСтройИнвест" предполагает к использованию цемент следующего состава: портландцементный клинкер - 98 %, вспомогательные вещества - 1 % и органические добавки 0,11 %. Таким образом, вещественный состав цемента, предложенного ООО "ТываСтройИнвест", общей массой составляет 99,11 %, в том числе включает в составе третий компонент - органические добавки, который в соответствии с примечанием, предусмотренным пунктом 4.2 ГОСТ 31108 - 2003 не должен находится в составе цемента типа ЦЕМ I.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что цемент, предложенный в заявке ООО "ТываСтройИнвест", общей массой основных и вспомогательных компонентов 99, 11 %, имеет в составе иные вещества, которые в соответствии с ГОСТ 31108 - 2003 не должны находится в ЦЕМ I. Кроме того, вещественный состав цемента, предложенного ООО "ТываСтройИнвест" имеет общую массу менее 100 %, что не соответствует ГОСТ 31108 - 2003.
С учётом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявка ООО "ТываСтройИнвест" по позиции N 3 и позиции N 5 не соответствует требованиям аукционной документации и пункту 4.3 ГОСТ 31108 - 2003, таким образом, действия аукционной комиссии, выразившихся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "ТываСтройИнвест" на основании пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "ТываСтройИнвест" и ООО "СтройМастер" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Н.А. Яхонтова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 февраля 2014 г. N 114
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2014