Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 марта 2014 г. N 165
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.Б. Дианова, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Гарант-ТО" (далее - жалоба) на действия уполномоченного органа - МКУ Служба "Заказчика" жилищно-коммунальных услуг и муниципального заказа г. Боготола (далее - уполномоченный орган), заказчика - администрации города Боготола (далее - заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по проведению акарицидной обработки мест массового отдыха населения в 2014 г. для нужд г. Боготола" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300278814001711, установила следующее.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адреса заказчика, уполномоченного органа, и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о закупках.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Администрации города Боготола Турсунова Е.М. (доверенность N 18 от 19.03.14); - представитель подателя жалобы Макоенко Т.О. (паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На выполнение работ по проведению акарицидной обработки мест массового отдыха населения в 2014 г. для нужд г. Боготола" путем проведения электронного аукциона.
В аукционной документации, а именно в разделе "Требования к участникам указано": наличие лицензии на соответствующий вид деятельности, лицензии на медицинскую деятельность по "Дезинфектологии". Податель жалобы считает, что данное требование заказчика ограничивает круг участников размещения заказа и противоречит действующему законодательству.
Представитель заказчика с доводами подателя жалобы не согласилась, пояснила, что мероприятия по уничтожению организмов переносчиков инфекций и возбудителей инфекционных заболеваний, проведение санитарно-эпидемических (профилактических) мероприятий являются медицинской деятельности по дезинфектологии и, следовательно, подлежат лицензированию.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью муниципальным заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по определению исполнителя "На выполнение работ по проведению акарицидной обработки мест массового отдыха населения в 2014 г. для нужд г. Боготола" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
На основании части 1 статьи 59 Закона о закупках электронный аукцион - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о закупках извещение и документация об электронном аукционе должны содержать предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о закупках, а именно: "заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (при его наличии), а также правомочности участника закупки заключать контракт".
Согласно части 6 статьи 31 Закона о закупках заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о закупках.
Пунктом 5 части 1.3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, извещением заказчиком установлено требование к участникам закупки о "наличии лицензии на соответствующий вид деятельности, лицензии на медицинскую деятельность по "Дезинфектологии". Требования по наличию лицензии на указанный вид деятельности подтверждены решением Арбитражного суда Красноярского края от 20.02.2014 г. ( дело N А33-18996/20)".
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию. Дезинфектология является одной из составляющих видов медицинской деятельности, подпадающих под лицензирование на основании Положения "О лицензировании медицинской деятельности" от 16.04.2012 г. N 291.
В статье 2 Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" приведено понятие медицинской деятельности - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно- технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Предметом аукциона является акарицидная обработка мест массового отдыха населения.
В соответствии с пунктом 4 Методических указаний 3.5.3011-12.3.5. Дезинфектология. "Неспецифическая профилактика клещевого вирусного энцефалита и иксодовых клещевых боррелиозов", утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия прав человека 04.04.2012, противоклещевые мероприятия включают себя:
- санитарно-экологическое преобразование окружающей среды;
- дератизационные мероприятия;
- обработки акарицидными средствами природных очагов.
Мероприятия по борьбе с клещами проводятся организациями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), занимающимися дезинфекционной деятельностью в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким организациям.
Таким образом, мероприятия по борьбе с клещами (акарицидная обработка) направлены на предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, переносчиками которых являются клещи. Указанные мероприятия не относятся к мероприятиям направленным на оказание медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, следовательно, мероприятиями, относящимися к медицинской деятельности, не являются.
Установление в извещении, документации об электронном аукционе требования к участникам закупки на проведении акарицидной обработки о наличии лицензии на медицинскую деятельность по "Дезинфектологии" ведет к ограничению количества участников, противоречит пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о закупках, нарушает требования части 6 статьи 31 Закона о закупках, а также права и законные интересы участников закупки.
Документация об электроном аукционе разработана и утверждена заказчиком -Администрацией г. Боготол, следовательно, заказчиком при разработке нарушены требования части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о закупках.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Гарант ТО" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требование статей 31, 63, 64 Закона о закупках.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Б. Дианов |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Дианов Алексей Брониславович
211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 марта 2014 г. N 165
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014