Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 марта 2014 г. N 129
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.Б. Дианов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПасТер" на действия заказчика - Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона "N 21А-1/14 Поставка технических средств реабилитации - опор для профилактики и коррекции патологических поз у детей с ограниченной жизнедеятельностью в 2014 году", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0219100000114000006, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ПасТер" на действия заказчика при размещении закупки путем проведения электронного аукциона "N 21А-1/14 Поставка технических средств реабилитации - опор для профилактики и коррекции патологических поз у детей с ограниченной жизнедеятельностью в 2014 году" (далее по тексту - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление заказчиком аукционной документации с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса заказчика, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, оператору электронной площадки, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель заказчика Казанцев Е.Б. (доверенность N 128 от 03.03.2014).
Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена документация об электронном аукционе "N 21А-1/14 Поставка технических средств реабилитации - опор для профилактики и коррекции патологических поз у детей с ограниченной жизнедеятельностью в 2014 году".
Согласно пункту 3 Технического задания документации об электронном аукционе "Опора для сидении" при необходимости может дополняться встраиваемым санитарным оборудованием. Данное требование противоречит Закону "Об охране здоровья граждан", поскольку на территории Российской Федерации допускается гражданский оборот зарегистрированных медицинских изделий, в то время как на официальном сайте Росздравнадзора отсутствуют сведения о существовании изделия, включающего в себя функции опоры (т.е. приспособления для тренировки опорно-двигательного аппарата, игр и кормления) и сидения с санитарным оборудованием (т.е. приспособления, заменяющего унитаз).
Податель жалобы полагает, что производитель данного изделия доработал "базовое" изделие "Опора для сидения", не согласовав улучшения с Росздравнадзором, не проведя клинических испытаний дополнительного оборудования и используя документ, выданный на первоначальное изделие без санитарного оборудования.
В соответствие с подпунктом 2 пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Указание в аукционной документации опоры, не зарегистрированной в Росздравнадзоре. ограничивает доступ к участию подателя жалобы в электронном аукционе, поскольку продажа незарегистрированных медицинских изделий (собственного производства или произведенных иной компанией) нарушает законодательство Российской Федерации.
Заказчик с доводами подателя жалобы не согласился, пояснил, что пунктом 3 технического задания дано описание опоры для сидения, в котором предусмотрено, что при необходимости изделие может дополняться встраиваемым санитарным оборудованием и съемным подголовником.
Данное условие не является обязательным. При поставке поставщиком медицинских изделий по желанию законного представителя ребенка-инвалида, данная опора может быть (а не обязана быть) дополнена санитарным оборудованием исходя из показаний и индивидуальных особенностей получателя ребенка-инвалида (то есть доработано по индивидуальному заказу конкретного родителя).
В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя, а также ремонт, утилизацию или уничтожение.
Согласно пункту 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
На основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", все медицинские изделия, предполагаемые к обращению на территории Российской Федерации должны пройти государственную регистрацию и иметь соответствующее регистрационное удостоверение.
Таким образом, заказчик не устанавливает требований к поставке незарегистрированных изделий.
Рассмотрев жалобу, документацию об электронном аукционе, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена документация об электронном аукционе "N 21А-1/14 Поставка технических средств реабилитации - опор для профилактики и коррекции патологических поз у детей с ограниченной жизнедеятельностью в 2014 году".
Согласно статье 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Анализ документации об электронном аукционе показал, что предметом электронного аукциона является поставка технических средств реабилитации - опор для профилактики и коррекции патологических поз у детей с ограниченной жизнедеятельностью. Пункт 3 Технического задания предусматривает, что изделие "опора для сидения" при необходимости может дополняться встраиваемым санитарным оборудованием и съемным подголовником.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Указание слов в документации при описании объекта закупки "при необходимости" и "может" свидетельствует о том, что данное условие не является обязательным. Следовательно, отсутствие в аукционной заявке у участника закупки такого условия не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Потребность заказчика заключается в том, что при поставке поставщиком медицинских изделий по желанию законного представителя ребенка-инвалида, данная опора может быть (а не обязана быть) дополнена санитарным оборудованием исходя из показаний и индивидуальных особенностей получателя ребенка-инвалида (то есть доработано по индивидуальному заказу конкретного родителя).
На основании изложенного Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчиком, при утверждении документации об электронном аукционе, не нарушены требования Закона о контрактной системе и прав и законных интересов участников размещения заказа.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ПасТер" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Б. Дианов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 марта 2014 г. N 129
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2014