Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 марта 2014 г. N 172
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.Б. Дианова, специалиста-эксперта отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сиб-Сервис" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 17.03.2014 поступила жалоба на действия аукционной комиссии при определении поставщика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по уборке помещений", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119100010514000009.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адреса аукционной комиссии, государственного заказчика - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Сиб-Сервис" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители заказчика, аукционной комиссии Округина Т.В. (доверенность N 24/05-1458 от 21.03.2014), Козырева Е.С. (доверенность N 24/05-1458 от 21.03.2014);
- представитель подателя жалобы Обухов Д.В. (доверенность N001/2014).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "Оказание услуг по уборке помещений" путем проведения электронного аукциона. ООО "Сиб-Сервис" подало заявку на участие в указанном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок NПП0119100010514000009-2 от 11.03.2014, заявка ООО "Сиб-Сервис" была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как не представлены документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключить контракт.
Податель жалобы считает, что аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО "Сиб-Сервис" несоответствующей требованиям документации об открытом электронном аукционе неправомерно, так как общество направило заявку со всей необходимой документацией. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ и ИП от 13.01.2014 директором общества является Демченко Глеб Александрович.
Изменений в учредительные документы обществом не вносились, собрания участников по вопросам прекращения полномочий и снятия с должности директора не проводилось.
Истечение срока пребывания в должности директора, на который он избран, не является основанием для прекращения его полномочий. Следовательно, директор обязан выполнять функции единоличного исполнительного органа до момента избрания нового руководителя.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель аукционной комиссии пояснил, что вторая часть участника размещения заказа ООО "Сиб-Сервис" признана несоответствующей требованиям документации об открытом электронном аукционе по причине того, что срок полномочий Демченко Г.А. истек 03.03.2014.
Согласно пункту 8.26 Устава ООО "Сиб-Сервис" от 16.12.2011 генеральный директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью общества, избирается сроком на 3 года. В соответствии с Протоколом общества о назначении на должность директора Демченко Г.А. от 03.03.2011 и Приказом о вступлении в должность генерального директора N 1/11 от 03.03.2011 Демченко Г.А. исполняет полномочия директора с 03.03.2011.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "Оказание услуг по уборке помещений".
Аукционная комиссия, в соответствии с требованиями части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о закупках, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией, по части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, среди прочего, должна содержать следующие документы и информацию наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о закупках, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о закупках.
Ввиду части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Анализ второй части заявки ООО "Сиб-Сервис" показал, что в составе заявки согласно пункту 8.26 Устава ООО "Сиб-Сервис" от 16.12.2011 генеральный директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью общества, избирается сроком на 3 года. В соответствии с Протоколом общества о назначении на должность директора Демченко Г.А. от 03.03.2011 и Приказом о вступлении в должность генерального директора N 1/11 от 03.03.2011 Демченко Г.А. исполняет полномочия директора с 03.03.2011.
Вместе с тем, в заявке отсутствуют какие-либо документы и сведения, подтверждающие прекращение полномочий директора Демченко Г.А. Истечение срока полномочий директора, указанного в Уставе ООО "Сиб-Сервис", не является основанием для прекращения его полномочий.
Кроме того, во второй части заявки подателя жалобы представлена анкета участника закупки в которой указано полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес, ИНН/КПП участника.
Однако, участником закупки в составе второй части заявки не представлены документы, требования о предоставлении которых указаны в Законе о контрактной системе, а именно идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Следовательно, участником закупки не выполнено требование о предоставлении необходимой информации.
Анализ протокола рассмотрения вторых частей заявок NПП0119100010514000009-2 от 11.03.2014 показал, что заявка была необоснованно признана несоответствующей требованиям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в части непредставления документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт. Вместе с тем, заявка ООО "Сиб-Сервис" должна была быть не допущена по причине отсутствия идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобу ООО "Сиб-Сервис" обоснованной;
2) предписание аукционной комиссии не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты определения поставщика.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Б. Дианов |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Дианов Алексей Брониславович
211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 марта 2014 г. N 172
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014