Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 марта 2014 г. N 0219100000114000012
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, государственного инспектора А.Н. Ганус, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КрасПромИвестПлюс" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика "На поставку телевизоров с телетекстом для приёма программ со скрытыми субтитрами в 2014 году инвалидам, проживающим на территории Красноярского края" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0219100000114000012.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в электронном аукционе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "КрасПромИвестПлюс" - Д.Г. Бурянов (предъявивший документ удостоверяющий личность);
- представитель Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - Е.Б. Казанцев (доверенность N128 от 03.03.2014)
Из содержания жалобы следует, что ООО "КрасПромИвестПлюс" приняло участие в электронном аукционе. 11.03.2013 в адрес участника размещения заказа было направлено извещение об отклонении первой части заявки электронного аукциона N0219100000114000012 Причина отказа: непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверных сведений (Отказать участнику закупки с порядковым номером заявки N8 в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пп.1 п. 22.4 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе (п. 15 Информационной карты электронного аукциона): указание на товарный знак (его словесное обозначение, фирменное наименование).
ООО "КрасПромИвестПлюс" считает данный отказ неправомерным, так как в первой части своей заявки предложило товары с конкретными техническими показателями (с указанием страны происхождения товара), соответствующими значениями, установленными документацией аукциона N0219100000114000012 N 28А-1/14 на поставку телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами в 2014 году инвалидам, проживающим на территории Красноярского края и частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. На момент проведения электронного аукциона ООО "КрасПромИвестПлюс" не указало торговые марки на товары, так как заказчик в документации об электронном аукционе N0219100000114000012 не указал список конкретных получателей и конкретные сроки для адресной доставки товара.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснил, что Государственным учреждением - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации был проведен аукцион в электронной форме N 28А-1/14 на поставку телевизоров с телетекстом для приёма программ со скрытыми субтитрами в 2014 году инвалидам, проживающим на территории Красноярского края.
В соответствии с пунктами 1 и 22.4 документации об электронном аукционе, а также пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе (пункт 15 Информационной карты электронного аукциона). Участником электронного аукциона (заявка N 8) не была предоставлена информация ни о товарном знаке (его словесное обозначение), ни о фирменном наименовании предлагаемой продукции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в проект контракта, направляемый победителю, включается информация о товаре, в соответствии с пунктом 6 части 2 Закона о контрактной системе и пунктом 6 части 2 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, в реестр контрактов включается информация об объекте закупки. Таким образом, заказчику, в целях соблюдения законодательства РФ, необходимо иметь информацию о наименовании или товарном знаке поставляемой продукции для включения данной информации в заключаемый контракт и опубликования ее в реестре контрактов.
Аукционная комиссия по осуществлению закупок, при соблюдении требований Закона о контрактной системе, правомерно отклонила заявку N 8 за непредоставление необходимой информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N 28А-1/14 на поставку телевизоров с телетекстом для приёма программ со скрытыми субтитрами в 2014 году инвалидам, проживающим на территории Красноярского края.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6) предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара - подпункт "б", а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В документации об электронном аукционе в пункте 15 "Информационной карты" указаны - информация и документы, которые должны быть представлены в обязательном порядке в составе заявки на участие в электронном аукционе
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
1. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было рассмотрено восемь заявок. Заявке под порядковым номером 8 (ООО "КрасПромИвестПлюс" было отказано в допуске по следующим основаниям: согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пунктов 1 и 22.4 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе (пункта 15 Информационной карты электронного аукциона): указание на товарный знак (его словесное обозначение, фирменное наименование).
Так, в первой части заявки под порядковым номером 8 ООО "КрасПромИвестПлюс" в разделе "Требования к месту, условиям, объемам и срокам (периодам) поставки телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами", указано: "Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами (страна производства Китай)". Информации о товарном знаке (его словесном обозначении), фирменном наименовании предлагаемой продукции в данной части заявки участника размещения заказа отсутствует. Следовательно, Комиссия Красноярского УФАС считает действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участника размещения заказа под порядковым номером 8 правомерными, поскольку, отсутствие конкретной информации в заявке участника размещения заказа о товарном знаке или фирменном наименовании предлагаемых телевизоров не позволяет аукционной комиссии объективно рассмотреть заявку, идентифицировать товар, оценить правильность и соответствие его техническим требованиям.
Вместе с этим, довод подателя жалобы о том, что ООО "КрасПромИвестПлюс" не представилось возможным указание торговой марки на момент проведения электронного аукциона в связи с отсутствием в документации об электронном аукционе списка получателей и сроков адресной доставки, является необоснованным и не принимается Комиссией Красноярского УФАС во внимание, так как сроки адресной доставки указаны в документации об электронном аукционе, а именно: в пункте 5 Информационной карты электронного аукциона, в техническом задании - приложении N 1 к Информационной карте электронного аукциона и в пункте 5.1.2 раздела "Права и обязанности Сторон" проекта контракта. Конкретный список получателей предоставляется поставщику-победителю электронного аукциона только после заключения контракта. Данное условие было известно участнику закупки ООО "КрасПромИвестПлюс" ранее, до того, как ему направить свою заявку в адрес заказчика. Следовательно, участник закупки ООО "КрасПромИвестПлюс" выражая свое согласие на поставку товара в составе первой части своей заявки был осведомлен об вышеуказанных условиях, изложенных в документации об электронном аукционе и данное обстоятельство не могло повлиять на выбор марки телевизора данным участником закупки.
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "КрасПромИвестПлюс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 марта 2014 г. N 0219100000114000012
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2014