Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 марта 2014 г. N 173
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Оптима-Т" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Институт леса им. В.Н. Сукачева Сибирского отделения Российской академии наук" (далее - Аукционная комиссия) при проведении закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт системы отопления - монтаж индивидуального теплового пункта по адресу: г. Красноярск, Академгородок 50, стр. 28, левая часть" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0319100018414000002.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Оптима-Т" на действия аукционной комиссии при проведении закупки путем проведения электронного аукциона "Институт леса им. В.Н. Сукачева Сибирского отделения Российской академии наук" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в электронном аукционе
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии Симачев И.В. (паспорт гражданина РФ);
- представитель аукционной комиссии Еськов С.Д. (паспорт гражданина РФ);
- представитель аукционной комиссии Федорова Е.В. (паспорт гражданина РФ);
- представитель ООО "Оптима-Т" Коровин А.В. (доверенность N 17 от 17.03.2014).
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку подателя жалобы на участие в электронном аукционе. Заявка ООО "Оптима-Т" составлена в соответствии с требованиями документации электронного аукциона.
Представитель аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что в поданной заявке ООО "Оптима-Т" отсутствует информация о знаке обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара на следующие оборудование и материалы:
- Кабель КММ 2*0,35;
- Кабель ПВС 4*0,75;
- Кабель ПВС 3*0,75;
- Кабель ВВГ 5*1,5;
- Трубка ПВХ 16;
- Трубка ПВХ 25;
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт системы отопления - монтаж индивидуального теплового пункта по адресу: г. Красноярск, Академгородок 50, стр. 28, левая часть".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2014 на участие в электронном аукционе было подано 18 заявок. в результате рассмотрения первых частей заявок 16 заявок были признаны не соответствующими требования документации электронного аукциона по одним и тем же основаниям, а именно пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка участника закупки не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара на товары на которые отсутствуют в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заявка ООО "Оптима-Т" защищенный номер заявки N 6767604, порядковый номер 8 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка участника закупки не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара на товары на которые отсутствуют в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчик в разделе 12 информационной карты "Требования к содержанию и составу (I часть и II часть) заявки на участие в аукционе" указал, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В разделе 3 "Техническое задание" Требования к количественным характеристикам (объему) работ установлено, что работы по ремонту системы отопления - монтаж индивидуального теплового пункта, должны выполняться в объеме настоящего задания в соответствии с проектной документацией и сметной документацией, которые являются неотъемлемой частью документации электронного аукциона.
Пунктом 1.1 проекта контракта установлено "заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство в соответствие с проектом и локальной сметой выполнить работы по капитальному ремонту системы отопления - монтаж индивидуального теплового пункта по адресу: г. Красноярск, Академгородок 50, стр. 28, левая часть здания".
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в документации об аукционе отсутствует перечень необходимых товаров используемых при выполнении работ по капитальному ремонту системы отопления - монтажу индивидуального теплового пункта, требования к характеристикам в соответствии с которыми участник закупки должен оформить предложение в составе первой части заявки, а дана отсылка к проектной и сметной документации.
При анализе заявок участников размещения заказа Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в заявке ООО "Оптима-Т" под N 8 дано согласие участника на осуществление работ в соответствии с требованиями технического задании и перечислен перечень предлагаемого к поставке оборудования. Исходя из пояснений представителя аукционной комиссии в заявке под N 8 отсутствует информация о знаке обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара на следующие оборудование и материалы: кабель КММ 2*0,35, кабель ПВС 4*0,75, кабель ПВС 3*0,75, кабель ВВГ 5*1,5, трубка ПВХ 16, трубка ПВХ 25 в связи с чем заявка участника была отклонена.
Однако Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что заявки с порядковыми номерами 6753152, 6780102 признаны соответствующими требованием документации электронного аукциона. В заявке 6753152 представлен перечень используемых материалов в соответствии с проектной документацией. В заявке 6780102 представлен перечень материалов в соответствии со сметной документацией. Данные две заявки различаются по количеству наименований товаров в частности в заявке 6753152 не установлено требование к кабелю ПВС, ВВГ но аукционная комиссия допустила заявку к участию в аукционе, в отличие от заявки N 6767604 в которой, по мнению комиссии отсутствуют необходимые показатели по указанным характеристикам и она не допущена к участию в аукционе.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у аукционной комиссии единообразного подхода к рассмотрении заявок участников закупки.
В рамках внеплановой проверки комиссией Красноярского УФАС установлено, что заказчиком при составлении документации электронного аукциона установлено требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей используемого товара, однако не установлен перечень необходимых товаров с указанием минимальных и максимальных значений этого товара, а дана отсылка к проектной и сметной документации, где установлен перечень необходимых материалов для производства работ который не может изменяться и быть заменен эквивалентом данного товара
Таким образом, документация электронного аукциона содержит в себе противоречивую информацию, касающуюся требований к первой части заявки на участие в электронном аукционе, что вводит в заблуждение, как участников проведения закупки так и аукционную комиссию из требований документации электронного аукциона невозможно сделать однозначный вывод, что конкретно необходимо предоставить участникам закупки в первой части заявки.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик составил документацию электронного аукциона с нарушением требований статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Оптима-Т" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статей 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим требования статей 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении уполномоченного лиц заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 марта 2014 г. N 173
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014