Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 марта 2014 г. N 177
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместителя руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела контроля закупок Я.Ю. Бычковой, государственного инспектора А.Н. Ганус, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО Центр Услуг "ОАЗИС" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N26 по Красноярскому краю (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика "На оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей территории Межрайонной ИФНС России N26 по Красноярскому краю" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0319100021214000002.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в электронном аукционе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес Государственного учреждения - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N26 по Красноярскому краю (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки) и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, оператору электронной площадки и подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО Центр Услуг "ОАЗИС" - Ю.Н. Гусев (предъявивший документ удостоверяющий личность);
- представитель Государственного учреждения - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N26 по Красноярскому краю - С.В. Келин (доверенность N 26 от 25.03.2014)
Из содержания жалобы следует, что ООО Центр Услуг "ОАЗИС" приняло участие в электронном аукционе. 17.03.2013 в адрес участника размещения заказа было направлено извещение об отклонении первой части заявки электронного аукциона N 0319100021214000002.
Причина отказа: согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, представленной в первой части заявки на участие в электронном аукционе, требованиям документации об аукционе, а именно: отсутствие согласия участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги пункт 2 часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе".
ООО Центр Услуг "ОАЗИС" считает данный отказ неправомерным, так как в первой части своей заявки ООО Центр Услуг "ОАЗИС" поставило согласие участника аукциона N0319100021214000002 на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснил, что Государственным учрежденим - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N26 по Красноярскому краю был проведен электронный аукцион "На оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей территории Межрайонной ИФНС России N26 по Красноярскому краю".
В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 под наименованием: "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе, а также пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системы и документации об электронном аукционе.
ООО Центр Услуг "ОАЗИС", как участник размещения заказа не представило в первой части заявки согласие на поставку товаров для государственных нужд на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия по осуществлению закупок, при соблюдении требований Закона о контрактной системе, правомерно отклонила заявку N 5 за несоответствие информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе.
От оператора электронной площадки уведомлением о принятии жалобы были затребованы первые части заявок всех участников аукциона 0319100021214000002. В адрес Красноярского УФАС России от оператора электронной площадки поступили первые части заявок всех участников аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей территории Межрайонной ИФНС России N26 по Красноярскому краю".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В документации об электронном аукционе в пункте 3.3 раздела 3 под наименованием "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно части 7 статьи 66 Закона о контрактной системы участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было рассмотрено восемь заявок. Заявке под порядковым номером 5 (зашифрованный номер 6816349) ООО Центр Услуг "ОАЗИС" было отказано в допуске по следующим основаниям: пункт 2 часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, представленной в первой части заявки на участие в электронном аукционе, требованиям документации об аукционе, а именно отсутствие согласия участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги пункт 2 часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе".
В результате анализа документов представленных заказчиком и оператором электронной площадки Комиссией было установлено, что в первой части заявки под порядковым номером 5 (зашифрованный номер 6816349) ООО Центр Услуг "ОАЗИС", были прикреплены следующие документы, а именно: сертификат соответствия N1378684, свидетельство о государственной регистрации от 07.11.2011, декларация соответствия ООО "ПК Мегапласт", приложение N0811457, декларация о соответствии ООО "Восток Тиссью", свидетельство о государственной регистрации, от 10.05.2011, Приложение N1, сертификат соответствия N0547194 ООО "Сибирь-Сертифика", санитарное - эпидемиологическое заключение от 07.10.2009, сведения о регистрации декларации о соответствии. Из перечисленных документов Комиссия отмечает, что у участка размещения закупки ООО Центр Услуг "ОАЗИС", в первой части заявки отсутствует согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе и приложены документы, противоречащие части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с этим, согласно статье 60 Закона о контрактной системе установлены правила документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме. В части 1 указанной статьи настоящего закона определено: "Обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов", также в части 2 указанной статьи настоящего закона определено: "Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика". Согласно части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО Центр Услуг "ОАЗИС" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Ганус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 марта 2014 г. N 177
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014