Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 февраля 2014 г. N 124
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - Т.М. Чудинова, начальник отдела, А.Б. Дианов, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "ВНИПИпромтехнологии" на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - конкурсная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса "Открытый конкурс N 317/13 "На право выполнения мероприятий мероприятия 2.1 приложения N 2 к подпрограмме "Обеспечение радиационной безопасности населения края и улучшение социально-экономических условий его проживания" государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" на 2014-2016 годы" по лоту N 2 "Оценка радиационной обстановки на территории Таймырского муниципального района Красноярского края" (далее по тексту - открытый конкурс), номер извещения 0119200000113007898, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ОАО "ВНИПИпромтехнологии" на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при размещении заказа путем проведения открытого конкурса "Открытый конкурс N 317/13 "На право выполнения мероприятий мероприятия 2.1 приложения N 2 к подпрограмме "Обеспечение радиационной безопасности населения края и улучшение социально-экономических условий его проживания" государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" на 2014-2016 годы" по лоту N 2 "Оценка радиационной обстановки на территории Таймырского муниципального района Красноярского края" (далее - жалоба).
Существо жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию в открытом конкурсе ОАО "ВНИПИпромтехнологии".
Жалоба подана в управление в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адреса конкурсной комиссии, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - заказчик), подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Конкурсной комиссии, уполномоченному органу, заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Уведомлением о принятии жалобы N 124 рассмотрение жалобы было назначено на 27 февраля 2014 года в 11:30.
В связи с поступившим ходатайством от Агентства государственного заказа Красноярского края о переносе и необходимостью получения дополнительной информацию по настоящему делу от конкурсной комиссии, рассмотрение жалобы было перенесено на 28 февраля 2014 года в 15:25.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 28 февраля 2014 года присутствовали:
- представители ОАО "ВНИПИпромтехнологии" Касаткин В.В. (доверенность N 110/20/2014-ДОВ от 25.02.2014), Гаврилов Б.И. (доверенность N 110/19/2014-ДОВ от 25.02.2014);
- представитель Агентства государственного заказа Красноярского края Колесник Л.Ю. (доверенность от 28.01.2014);
- представители Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Юкляевских А.С. (доверенность от 28.02.2014), Атурова В.П. (доверенность от 28.02.2014).
Из содержания жалобы следует, что уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса "Обеспечение радиационной безопасности населения края и улучшение социально-экономических условий его проживания" государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" на 2014-2016 годы".
Согласно протоколу рассмотрения заявок N0119200000113007898-П2 от 11.02.2014 конкурсная комиссия не допустила к участию в конкурсе ОАО "ВНИПИпромтехнологии" по причине того, что техническое задание не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: на отдельных этапах не предусмотрена подготовка (представление) промежуточного отчета, не предусмотрено проведение работ при составлении промежуточного (заключительного) отчета, что не соответствует требованиям формы 5 конкурсной документации; предусмотрено представление промежуточного информационного отчета на этапах 1 и 4, не предусмотрено представление актов отборов проб и протоколов измерений, что не соответствует техническим требованиям конкурсной документации; не указана дата окончания оказания услуг, что не соответствует требованиям формы 5 конкурсной документации и, как следствие, не позволяет составить график приемки работ по государственным контрактам.
Вместе с тем, все действительно необходимые промежуточные отчёты предусмотрены в техническом ОАО "ВНИПИпромтехнологии" задании и в календарном плане: 8 этапов работы разделены на 4 группы по выделенным объемам финансирования, на которые будут составляться акты сдачи- приёмки. Промежуточные отчёты предусмотрены в Техническом задании и Календарном плане следующим образом: по этапу 1 - пункт 1.4 Календарного плана, по этапу 2 - промежуточным отчётом является этап 3, по этапу 4 - пункт 4.4 Календарного плана, этапы 5-8. Этап 8 является окончательным отчётом. Таким образом, все требования формы 5 конкурсной документации выполнены.
Акты отбора проб и протоколы измерений - это обязательное условие любого пробоотбора и измерений. Данные акты отбора проб и протоколы измерений предусмотрены пакете документов подателя жалобы (Техническое задание, пункт 5, подпункт 5.4).
Даты окончания услуг указаны в Техническом задании (пункт 4) по каждому этапу и задаче. В Календарном плане для каждого этапа и задачи также приведены сроки начала окончания выполнения работ.
Таким образом, конкурсная комиссия необоснованно отклонила конкурсную заявку подателя жалобы.
Представители конкурсной комиссии с доводами подателя жалобы не согласились, пояснили, что в конкурсной заявке подателя жалобы на отдельных этапах не предусмотрена подготовка промежуточного отчёта, не предусмотрено проведение работ при составлении промежуточного отчёта. Поэтому при приёмке работ заказчик не сможет оценить в каком объёме и в каком качестве будут выполнены работы.
Работы предусматривают проведение ряда измерений, в том числе гаммапрофилирования, измерение полевой гаммаспектрометрии, а также лабораторных работ. В конкурсной заявке подателя жалобы не понятно какие протоколы для подтверждения своих работ участник конкурса будет представлять.
Кроме того, в календарном плане указан срок, что работы будут завершены в ноябре 2015 года, но не указан конкретный срок.
Рассмотрев жалобу, документацию об открытом конкурсе, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса "Обеспечение радиационной безопасности населения края и улучшение социально-экономических условий его проживания" государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" на 2014-2016 годы".
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Во исполнение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
При этом частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
По результатам рассмотрения конкурсных заявок заявка ОАО "ВНИПИпромтехнологии" была отклонена с формулировкой: "техническое задание не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: на отдельных этапах не предусмотрена подготовка (представление) промежуточного отчета, не предусмотрено проведение работ при составлении промежуточного (заключительного) отчета, что не соответствует требованиям формы 5 конкурсной документации; предусмотрено представление промежуточного информационного отчета на этапах 1 и 4, не предусмотрено представление актов отборов проб и протоколов измерений, что не соответствует техническим требованиям конкурсной документации; не указана дата окончания оказания услуг, что не соответствует требованиям формы 5 конкурсной документации и, как следствие, не позволяет составить график приемки работ по государственным контрактам".
В соответствии с требованиями Технического задания промежуточные и заключительные отчеты о выполненной работе, приложения к отчетам предоставляются заказчику в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде. Кроме того, промежуточный отчет о проделанной работе на этапе должен содержать описание процесса и результатов работы, оценку полноты решения каждой из поставленных задач, выводы, а также, при необходимости, указания на факт получения Исполнителем необходимых согласований (разрешений) Заказчика с соответствующими ссылками на письма Заказчика.
Таким образом, по каждому из этапов заказчиком установлено требование о предоставлении промежуточного отчёта.
По этапу 1 в конкурсной заявке подателя жалобы составление промежуточного отчёта предусмотрено задачей 4. По этапу 2 отдельной задачей составление промежуточного отчёта не предусмотрено. В последующем этап 3 предусматривает подготовку промежуточного отчёта, получение рецензии специалиста, согласованной с Заказчиком. По этапу 4 в задаче 4 предусмотрена подготовка промежуточного отчёта. В этапах 5, 6 в отдельной задаче отсутствует составление промежуточного отчёта. Вместе с тем, в рамках этапа 8 находится единственная задача - подготовка окончательного отчёта, получение рецензии специалиста, согласованной с Заказчиком.
В Техническом задании заказчиком в пункте 5.3 предусмотрено, что приложения к промежуточным отчетам оформляются отдельной книгой. В приложения должны включаться оригиналы подтверждающих выполнение работы документов (протоколы, акты, заключения и др.) или, в исключительных случаях, заверенные печатью Исполнителя их копии. При этом требования к порядку оформления протоколов не содержатся.
В конкурсной заявке ОАО "ВНИПИпромтехнологии", а именно в Техническом задании в пункте 5.4 указано, что к промежуточным отчётам прилагаются акты отбора проб, протоколы измерений.
Даты окончания услуг указаны в Техническом задании (пункт 4) по каждому этапу и задаче. В Календарном плане для каждого этапа и задачи также приведены сроки начала окончания выполнения работ.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что конкурсная заявка ОАО "ВНИПИпромтехнологии" содержит составление промежуточного отчёта после выполнения работ, приложения к промежуточным отчётам в виде актов отбора проб, протоколов измерений, даты окончания услуг указаны по каждому этапу и задаче, что соответствует требованиям документации, и была необоснованно отклонена конкурсной комиссией.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобу ОАО "ВНИПИпромтехнологии" обоснованной;
2) признать конкурсную комиссию нарушившей требования статьи 27 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3) выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Б. Дианов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 февраля 2014 г. N 124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2014