Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 марта 2014 г. N 191
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, государственного инспектора А.Н. Ганус, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сиб-Сервис" на действия аукционной комиссии Красноярского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика "На оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota Camry для нужд КРАС МТУ ВТ ФАВТ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (далее по тексту - аукцион), оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор), номер извещения 0119100013914000004.
Существо жалобы: неправомерное признание аукционной комиссией второй части заявки участника открытого аукциона в электронной форме несоответствующей требованиям документации об открытом электронном аукционе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес Красноярского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Заказчик), подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Сиб-Сервис" - Д.В. Обухов (доверенность N001/2014);
- Красноярское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта явку своего представителя на рассмотрения жалобы не обеспечило, будучи уведомленный надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя, представили в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 27.02.2014 было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota Camry для нужд КРАС МТУ ВТ ФАВТ (далее - Красноярское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта).
09.03.2014 ООО "Сиб-Сервис" направило заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с приложением всей необходимой документации (в соответствие с аукционной документацией).
19.03.2014 ООО "Сиб-Сервис" получило уведомление от электронной площадки sberbank-ast о том, что аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Сиб-Сервис" на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0119100013914000004.
Мотивация отказа:
Рассмотрев заявку ООО "Сиб-Сервис" аукционная комиссия установила, что заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по пункту 1 части 6 статьи 69 закона о контрактной системе "непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.
- п.1 "наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица)";
- п.3 "идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица)";
- п.4 "копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица)";
- п.5 "копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица)";
- п.7 "копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона";
- п. 8 "решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона"), частями 3 и 5 статьи 66 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе", а именно: отсутствует информация об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа";
Аукционная комиссия на основании изложенного и в соответствии с требованиями пункта 1, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе решила отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе.
ООО "Сиб-Сервис" считает отказ в допуске участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе незаконным и необоснованным в связи со следующим.
09.03.2014 г. ООО "Сиб-Сервис" направило заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с приложением всей необходимой документации (в части учредительных документов), а именно:
* Выписка из ЕГРЮЛ и ИП от 13.01.2014 г.;
* Устав ООО "Сиб-Сервис" от 16.12.2011 г.;
- Приказ о вступлении в должность генерального директора N 1/11 от 03.03.2011 г.;
- Решение / Протокол Общества о назначении на должность директора Демченко Глеба Александровича от 03.03.2011;
- Решение / Протокол общего собрания участников Общества об одобрении крупной сделки N06/02 от 01.02.2014.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно Налоговому кодексу РФ статьи 83 и 84 физические лица не обязаны получать ИНН, следовательно, ИНН у учредителя может и не быть.
Постановка на учет физических лиц, не являющихся ИП, но уплачивающих налоги, например, налог на имущество или землю, осуществляется налоговой инспекцией "заочно" на основании информации, представленной Загсом, ГИБДД, паспортно-визовой службой, регистрационной палатой и другими органами, перечисленными в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации. У этих граждан нет обязанности, в отличие от ИП, получать свидетельство ИНН, они могут получить его только по своему желанию.
В соответствии с Постановлением N 438 от 19.06.2002 г. в выписке из ЕГРЮЛ и ИП должны содержаться сведения об учредителях (участниках) юридического лица. Обращаем внимание на то, что п.п. "л" п. 1 приложения 2 данного Постановления, в котором указано что в ЕГРЮЛ должны быть также указаны сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия, имя, отчество, должность, реквизиты документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ИНН (при наличии)).
В выписке ЕГРЮЛ и ИП ООО "Сиб-Сервис" нет пункта - ИНН учредителя. Информации в документации о том, в каком виде данная информация должна предоставляться Заказчику - отсутствует. Следовательно, требования предъявляемые Заказчиком направлены на ограничение конкуренции, позволяя участвовать в торгах только тем юридическим лицам, учредители которых имеют ИНН (ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции").
Из существа письменных пояснений следует, что Единой комиссией по осуществлению закупок для нужд КРАС МТУ ВТ ФАВТ 19.03.2014 была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведение итогов участия в электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota Camry для нужд КРАС МТУ ВТ ФАВТ, извещение N 0119100013914000004, о чем свидетельствует протокол от 19.03.2014 N0119100013914000004-2. Вторая часть заявки участника размещения заказа ООО "Сиб-Сервис" признана несоответствующей требованиям документации об открытом электронном аукционе по причине того, что в составе второй части заявки не представлен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о закупках предусматривает предоставление такой информации в составе второй части заявки. Следовательно, если участник закупки не предоставил ИНН учредителей, аукционная комиссия обязана его отклонить в соответствии с требованиями Закона о закупке.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota Camry для нужд КРАС МТУ ВТ ФАВТ".
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, среди прочего, должна содержать следующие документы и информацию наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Частью 5 статьи 66 Закона о закупках предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о закупках, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о закупках.
Ввиду части 7 статьи 69 Закона о закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия, в соответствии с требованиями части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией, по части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 1 статьи 83 "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (далее - НК РФ) в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
На основании части 3 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о факте выдачи иностранному гражданину или лицу без гражданства, состоящему на миграционном учете по месту пребывания, разрешения на работу или патента, о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации физических лиц (постановки на миграционный учет иностранного работника, дня выдачи иностранному гражданину или лицу без гражданства, состоящему на миграционном учете по месту пребывания, разрешения на работу или патента, снятия с миграционного учета иностранного работника) или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В информационной карте аукционной документации заказчиком установлены в пункте 17.1 Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, в которых указано следующее.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Анализ второй части заявки участника открытого электронного аукциона ООО "Сиб-Сервис" показал, что вторая часть заявки не содержит идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, вторая часть заявки участника открытого аукциона в электронной форме не содержит сведения, предоставление которых предусмотрено частью 5 статьи 66 Закона о размещении заказов.
Анализ протокола подведения итогов в электронном аукционе N0119100013914000004-2 в качестве причины отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику закупки ООО "Сиб-Сервис" содержит следующую формулировку: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (не представлены документы и информация, предусмотренная частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе - отсутствует информация об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа).
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии при рассмотрении второй части заявки ООО "Сиб-Сервис" и признании ее несоответствующей требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о закупках, правомерны и соответствуют требованиям части 6 статьи 69 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Сиб-Сервис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 марта 2014 г. N 191
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014