Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 марта 2014 г. N 140
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Атис" на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Атис" (660075, г. Красноярск, ул.Красной Гвардии,23) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот N122. Ремонт путепровода через железную дорогу на км 7+100 автомобильной дороги М-53 "Байкал" от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы "Обход г. Канска", Красноярский край" (далее по тексту - аукцион в электронной форме), на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0319100010313000137.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Соломатов Алексей Валерьевич (доверенность N 66/-Д-2014 от 5 февраля 2014);
- представитель ООО "Атис" Солодова Яна Валерьевна (доверенность от 01.01.2014);
Из содержания жалобы ООО "Атис" следует что, на сайте электронной торговой площадки заказчик не однократно вносил изменения в аукционную документацию, выставлены изменения N1, N2, N3, N4, N5, N6, N7, N8, N9.
Все изменения содержат техническое задание. Участнику размещения заказа не понятно, каким именно техническим надо руководствоваться при составлении первой части заявки.
Также работы должны быть выполнены в соответствии с ГОСТом, но в техническом задании не на один ГОСТ нет ссылки.
Податель жалобы обращает внимание, что аукцион был выставлен 03.12.2013, после этого аукцион переносился на однократно, но при этом срок выполнения работ с 1 мая 2014 года по 31 октября 2014 года.
Если заказчиком выставлен срок выполнения работ с 01 мая 2014 года, то у заказчика есть время привести аукционную документацию в соответствие и оставить на электронной торговой площадки только действующие документы, либо выставить данный аукцион по 44-ФЗ - утверждает податель жалобы.
По мнению подателя жалобы документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4,6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению. В нарушении данного пункта документация не содержит в себе инструкцию по заполнению заявок, что также не позволяет участнику размещения заказа подготовить заявку на участие в аукционе.
На рассмотрении Комиссией Красноярского УФАС России жалобы по существу ООО "Атис" представило письменное дополнение к жалобе на документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком при составлении требований к используемым товаром по позициям "Бетон" N 1, 2, 3, 5, 7, 8, было установлено требование об указании следующих характеристик: "Прочность на сжатие в возрасте 28 суток, МПа- в соответствии с ГОСТ" и "Средний коэффициент вариации по прочности, % - в соответствии с ГОСТ" однако не установлено требование о том каким именно ГОСТом должен руководствоваться участник, также не не указано какой тип бетона необходимо использовать (бетон бывает легкий или тяжелый, крупнозернистый и мелкозернистый) и в зависимости от типа бетона необходимо руководствоваться разными ГОСТами, соответственно и данные показатели могут быть совершено различными. По тем же позициям "Бетон" N 1, 2, 3, 5, 7, 8, установлены требования об указании следующих показателей: "Содержание пород и и минералов, отнесенных к вредным примесям, % объема массы для крупного и мелкого заполнителя в щебне, песке: слюды не более - 15%, слюды не более - 2 %", по мнению подателя жалобы совершенно не понятно каким именно крайним значением необходимо руководствоваться и как возможно для одного и того же вещества установить такие разные значения.
По позиции N 3 "Бетон" установлено следующее: "Модуль крупности песка - не менее" однако не менее какого именно значения не указано.
Также по позиции "Эмако S88C или эквивалент" заказчиком установлено следующее требование: Водопроницаемость не менее 12 атм, однако такого показателя по мнению подателя жалобы, для данного товара не существует (есть обратный показатель воднепроницаемость), а следовательно участник не может указать достоверные сведения о товаре.
На заседании Комиссии Красноярского УФАС России представитель заказчика представил письменные пояснения в которых изложил свою позицию о том , что с доводами жалобы ООО "Атис" не согласен так как, частью 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов Заказчику предоставлено право вносить изменения в аукционную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня внесения изменений и до срока окончания заявок было не менее чем 15 дней.
ФКУ "Байкалуправтодор" вносило изменение в аукционную документацию в соответствии с частью 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, кроме того количество внесений изменений в аукционную документацию законом о размещении заказов не ограничено.
В каждом изменении в документацию вместе с измененными приложениями документации Заказчиком публиковался на официальном сайте файл - "сопроводительное письмо", в котором Заказчик предупреждал участников размещения заказа: в какое приложение документации вносится изменение, а также в каком объеме данное изменение внесено (изменена часть приложения либо приложение изменено полностью).
На основании вышеизложенного участник размещения заказа мог определить - какое было внесено изменение и в каком объеме.
По мнению представителя заказчика не является обоснованным довод ООО "Атис" о не указании Заказчиком в техническом задании ГОСТов, в соответствии с которыми подрядчик должен выполнить работы. Так полагает Заказчик техническим заданием податель жалобы называет приложение N3 к аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара и иные показатели. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предполагаемого для поставки товара максимальные и минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложении N3 аукционной документации содержатся в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов товары и их показатели, а также максимальные и минимальные значения таких показателей, установленные для определения соответствия потребностям Заказчика.
Перечень нормативно-технических документов, в том числе ГОСТы, в соответствии с которыми подрядчик должен выполнять работы, содержатся в приложении N6 к Проекту государственного контракта (приложение N1 аукционной документации).
Рассматриваемый открытый аукцион был опубликован Заказчиком 03 декабря 2013 г. при этом срок начало выполнения работ установлен с 01.06.2014 г.
Закон о размещении заказов не устанавливает запрет на опубликование аукционной документации до начала работ.
В разделе 1 аукционной документации Заказчиком указаны состав и содержание первых и вторых частей заявок, а также имеется инструкция по заполнению заявок. Таким образом, Заказчиком были выполнены требования по установлению инструкций по заполнению заявок.
Рассмотрев жалобу, документацию об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по размещению заказа в форме открытого аукциона в электронной форме "На выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот N122. Ремонт путепровода через железную дорогу на км 7+100 автомобильной дороги М-53 "Байкал" от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы "Обход г. Канска", Красноярский край".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что в приложении N3 аукционной документации содержатся в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении товаров товары и их показатели, а также максимальные и минимальные значения таких показателей, установленные для определения соответствия потребностям Заказчика.
Перечень нормативно-технических документов, в том числе ГОСТы, в соответствии с которыми подрядчик должен выполнять работы содержатся в приложении N6 к Проекту государственного контракта (приложение N1 аукционной документации).
Рассматриваемый открытый аукцион был опубликован Заказчиком 03 декабря 2013 г. при этом срок начало выполнения работ установлен с 01.06.2014 г.
Закон о размещении заказов не устанавливает запрет на опубликования аукционной документации до начала работ.
В разделе 1 аукционной документации Заказчиком указаны состав и содержание первых и вторых частей заявок, а также имеется инструкция по заполнению заявок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Расчет прочности бетона на сжатие в возрасте 28 суток и среднего коэффициента вариации по прочности проводится формулами, установленным в п.п. 6.6 и 7.1 ГОСТ 18105- 2010. Для расчета прочности бетона необходимо знать его класс. Класс бетона указан Заказчиком в приложении N9 проекта государственного контракта, а также в проектно-сметной документации. Ссылка о том, что работы должны проводиться в соответствии с ГОСТ 18105-2010 указана в приложении N 6 к проекту государственного контракта в позиции 217.
Заказчик не просит указывать в первой части заявки тип бетона, более того Заказчиком в характеристиках товара установлены минимальные и максимальные значения показателей бетона, в соответствии с которыми участник размещения заказа должен устанавливать конкретные значения.
Заказчиком в документации установлены требование об указании значений для крупного и мелкого заполнителя, в связи с чем в приложении N3 имеется указание на два значения к показателю слюды не более 15% и не более 2% для крупного и мелкого заполнителя соответственно. Так, в соответствии с пунктом 1.6.13 ГОСТ 26633-91 для крупного заполнителя установлено слюды не более 15%, а мелкого не более 2%. Значение остальных показателей (магнетит, гидроксид железа, апатит, нефелин, фосфорит, уголь) в соответствии с пунктом 1.6.13 ГОСТ26633-91 одинаковы как для крупного заполнителя, так и для мелкого.
В позиции N3 модуль крупности песка установлен не менее 1, данное значение указано в документации.
Понятия водопроницаемость и воднепроницаемость являются тождественными, так, данные показатели устанавливают, что "Эмако S88C или эквивалент" способен удерживать воду, поступающую под давлением не менее 12 атм.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует законодательству РФ о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "б утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Атис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 марта 2014 г. N 140
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014