Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 марта 2014 г. N 157
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела по контролю за размещением закупок, Е.А. Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Стройпроект", ООО СК "Арсенал", ООО "Спектр" (далее - жалобы) на действия заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича" (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес управления 11.03.2014 поступили жалобы на действия заказчика при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "На право заключения договора на выполнение работ по выборочному ремонту главного корпуса МБУЗ "ГКБСМП им. Н.С. Карповича" г. Красноярска у субъектов малого предпринимательства" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения - 0319300134513000505.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Муниципальному заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалоб: нарушение порядка проведения открытого аукциона в электронной форме.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовал представитель заказчика Кособукова О.К. (доверенность от 17.01.2014).
Податели жалоб, уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалоб следует, что заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения договора на выполнение работ по выборочному ремонту главного корпуса МБУЗ "ГКБСМП им. Н.С. Карповича" г. Красноярска у субъектов малого предпринимательства". Извещением о проведении вышеуказанного аукциона установлено, что окончание срока рассмотрения первых частей заказчиков установлено на 29.01.2014, проведение аукциона - 03.02.2014. Однако на момент подачи жалоб (11.03.2014) протокол рассмотрения первых частей заявок размещен на официальном сайте не был. Таким образом, по мнению подателей жалоб заказчиком нарушены сроки размещения информации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте zakupki.gov.ru.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель заказчика пояснила, что МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения договора на выполнение работ по выборочному ремонту главного корпуса МБУЗ "ГКБСМП им. Н.С. Карповича" г. Красноярска у субъектов малого предпринимательства". Дата и время срока окончания подачи заявки 9:00 24.01.2014. В соответствии с приказом N648-орг от 30.12.2013 Министерства здравоохранения Красноярского края МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича" было переименовано в Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича". Изменения в учредительные документы были внесены 16.01.2014. Электронно-цифровая подпись была отозвана также 16.01.2014, все заказы, размещенные на момент 16.01.2014, заблокированы. На участие в указанном электронном аукционе были поданы 34 заявки, 12.03.2014 оператору ЭТП ММВБ был направлен запрос об отмене аукционов и возврате обеспечения заявок участникам открытого аукциона в электронной форме.
Рассмотрев жалобы, документацию об открытом аукционе в электронной форме, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по размещению государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме "На право заключения договора на выполнение работ по выборочному ремонту главного корпуса МБУЗ "ГКБСМП им. Н.С. Карповича" г. Красноярска у субъектов малого предпринимательства".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
На основании части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, помимо прочего, указываются дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
По части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Анализ извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме показал, что дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 24.01.2014.
Анализ официального сайта zakupki.gov.ru в разделе размещения заказа с извещением N0319300134513000505 показал, что на момент рассмотрения жалобы (17.03.2014) протокол о рассмотрении первых частей заявок заказчиком не размещен.
В соответствии с приказом N648-орг от 30.12.2013 Министерства здравоохранения Красноярского края МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича" было переименовано в Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича". Электронная цифровая подпись МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича" МБУЗ была отозвана 16.01.2014, все заказы, размещенные на момент 16.01.2014, были автоматически заблокированы. Следовательно, муниципальный заказчик, потребность которого была выражена в вышеуказанном аукционе, формально перестал нуждаться в обозначенных услугах. Государственный заказчик, являющийся правоприемником муниципального заказчика, провести указанный аукцион не имеет права, поскольку заказ был размещен другим юридическим лицом. При этом, государственным заказчиком были выполнены действия по отмене аукциона в электронной форме, а также были направлены письма оператору электронной площадки с просьбой о разблокировке средств, представленных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки.
Следовательно, государственным заказчиком были выполнены все действия для того, чтобы у участников размещения заказа не возникло неблагоприятных последствий из-за невозможности проведения аукциона, объявленного муниципальным заказчиком.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что муниципальным заказчиком не были разрушены требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Стройпроект", ООО СК "Арсенал", ООО "Спектр" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна
2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 марта 2014 г. N 157
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2014