Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 марта 2014 г. N 130
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения государственных заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Челтекс" на действия муниципального и государственных заказчиков - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 14" (далее - МБУЗ "ГП N14"), Краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Красноярская краевая специализированная больница внелегочных форм туберкулеза" (далее - КГБУЗ ККСБВФТ), Краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой специализированный дом ребенка N 3" (далее - КГКУЗ ККСДР N3) и Краевого государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Красноярский детский дом N 3" (далее - КГКОУ "Красноярский детский дом N3") при проведении открытого аукциона в электронной форме N ЭА 4154/13 "На право поставки постельных принадлежностей (комплекты постельного белья, наматрасники, наволочки, пододеяльники, пеленки, покрывала, простыни, полотенца) для нужд муниципальных и краевых учреждений Красноярского края в 2014 году" (далее - аукцион в электронной форме), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 26.02.2014 поступила жалоба ООО "Челтекс" (далее - податель жалобы) на действия МБУЗ "ГП N14", КГБУЗ ККСБВФТ, КГКУЗ ККСДР N3 и КГКОУ "Красноярский детский дом N3" при проведении аукциона в электронной форме, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000113007634.
Существо жалобы: нарушение МБУЗ "ГП N14", КГБУЗ ККСБВФТ, КГКУЗ ККСДР N3 и КГКОУ "Красноярский детский дом N3" сроков заключения муниципального и государственных контрактов по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 указанного Закона.
В адреса подателя жалобы, МБУЗ "ГП N14", КГБУЗ ККСБВФТ, КГКУЗ ККСДР N3, КГКОУ "Красноярский детский дом N3", уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
МБУЗ "ГП N14", КГБУЗ ККСБВФТ, КГКУЗ ККСДР N3, КГКОУ "Красноярский детский дом N3" было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская городская поликлиника N 14" (далее - КГБУЗ "КГП N14") - Липовка Наталья Николаевна (доверенность б/н от 15.01.2014, удостоверение личности);
- представитель КГБУЗ "КГП N14" - Соболевская Марина Юрьевна (доверенность б/н от 03.03.2014, удостоверение личности);
- представитель КГБУЗ "КГП N14" - Маслов Денис Алексеевич (доверенность б/н от 03.03.2014, удостоверение личности);
- представитель КГБУЗ "КГП N14" - Полищук Алексей Дмитриевич (доверенность б/н от 03.03.2014, удостоверение личности);
- представитель КГКОУ "Красноярский детский дом N3" - Старовойтова Алла Ильинична (доверенность N 153 от 01.03.2014, удостоверение личности);
- представитель КГКУЗ ККСДР N3 - Бомбаков Максим Олегович (доверенность N 930 от 03.03.2014, удостоверение личности).
Явку своих представителей податель жалобы, КГБУЗ ККСБВФТ, уполномоченный орган на рассмотрение жалобы Комиссией по существу не обеспечили. К моменту рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство от КГБУЗ ККСБВФТ с просьбой о рассмотрении указанной жалобы в отсутствие представителя КГБУЗ ККСБВФТ (вх. N 3393 от 03.03.2014).
Из существа жалобы следует, что, по сведениям подателя жалобы, до момента подачи им жалобы в Красноярское УФАС России МБУЗ "ГП N14", КГБУЗ ККСБВФТ, КГКОУ "Красноярский детский дом N3" не заключили муниципальный и государственные контракты по итогам проведения аукциона в электронной форме. Указанные действия заказчиков нарушают требования Закона о размещении заказов и способствуют блокировке оператором электронной площадки денежных средств, внесенных подателем жалобы как участником аукциона в электронной форме в качестве обеспечения заявки.
Из пояснений, полученных от КГБУЗ ККСБВФТ, следует, что действия указанного заказчика, направленные на заключение государственного контракта по итогам проведения аукциона в электронной форме, были им предприняты вовремя, поскольку отсутствовал технический доступ к ресурсам электронной площадки (больница находится в 20 км от ближайшей точки полноценного Интернет-соединения). Также ситуация осложнилась разногласиями по стоимости товаров, являющихся предметом контракта, что окончательно увеличило сроки заключения государственного контракта. Однако для устранения указанных проблем были предприняты все возможности КГБУЗ ККСБВФТ и 28.02.2014 государственный контракт был направлен на подписание в итоговом варианте.
В ходе рассмотрения жалобы представитель КГКУЗ ККСДР N3 пояснил, что КГКУЗ ККСДР N3 является ненадлежащим субъектом в рамках рассмотрения существа жалобы, поскольку при составлении жалобы, по мнению представителя КГКУЗ ККСДР N3, подателем жалобы были допущены неточности в указании адреса и контактного телефона КГКОУ "Красноярский детский дом N3", а именно: в тексте жалобы податель жалобы неоднократно сообщает о том, что местом нахождения КГКОУ "Красноярский детский дом N3" является адрес: 660059, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 53 "А", в то время как по указанному месту нахождения располагается КГКУЗ ККСДР N3. Также представитель КГКУЗ ККСДР N3 сообщил о том, что государственным заказчиком 05.02.2014 был заключен государственный контракт по итогам проведения аукциона в электронной форме с победителем аукциона в электронной форме.
КГКОУ "Красноярский детский дом N3" были представлены пояснения, из которых следует, что указанный заказчик длительный период времени не имел возможности связаться с победителем аукциона в электронной форме для получения от него необходимой для заключения государственного контракта информации. В связи с этим государственный контракт КГКОУ "Красноярский детский дом N3" с победителем аукциона в электронной форме был заключен только 27.02.2014.
Согласно пояснениям КГБУЗ "КГП N14" в соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края от 23.12.2013 N 943-р, приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 30.12.2013 N 645-орг, с 14.01.2014 МБУЗ "ГП N14" переименовано в КГБУЗ "КГП N14". 04.02.2014 КГБУЗ "КГП N 14" получены новые сертификаты ключей проверки электронных подписей. Однако, информация о контрактах находилась в личном кабинете МБУЗ "ГП N14". 12.02.2014 на электронную почту оператора электронной площадки КГБУЗ "КГП N 14" было направлено письмо главного врача КГБУЗ "КГП N 14" (исх. N 187 от 11.02.2014) с просьбой о переносе сведений с личного кабинета МБУЗ "ГП N14" в личный кабинет КГБУЗ "КГП N14" по необходимым закупкам, указанных в письме, в том числе, по аукциону в электронной форме.
КГБУЗ "КГП N14" 19.02.2014 было повторно направлено письмо главного врача КГБУЗ "КГП N 14" (исх. N 243 от 18.02.2014) оператору электронной площадки с просьбой о переносе сведений с личного кабинета МБУЗ "ГП N14" в личный кабинет КГБУЗ "КГП N14" по необходимым закупкам, указанных в письме. До момента поступления жалобы, 27.02.2014 в телефонном режиме специалисты экономического отдела КГБУЗ "КГП N 14" обращались в службу поддержки оператора электронной площадки с просьбой о переносе сведений с личного кабинета МБУЗ "ГП N14" в личный кабинет КГБУЗ "КГП N14".
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью у муниципальных и государственных заказчиков, в том числе, МБУЗ "ГП N14", КГБУЗ ККСБВФТ, КГКУЗ ККСДР N3, КГКОУ "Красноярский детский дом N3" и муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N4" (далее - МБУЗ "ГКБ N4"), были совершены действия по осуществлению размещения заказа путём проведения аукциона в электронной форме на N ЭА 4154/13 "На право поставки постельных принадлежностей (комплекты постельного белья, наматрасники, наволочки, пододеяльники, пеленки, покрывала, простыни, полотенца) для нужд муниципальных и краевых учреждений Красноярского края в 2014 году".
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.
Статьей 41.12 Закона о размещении заказов регламентирована процедура заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме, частью 1 которой установлено, что по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно сведениям протокола проведения аукциона в электронной форме N 0119200000113007634-4 рассматриваемый аукцион в электронной форме был проведен 20.01.2014, победителем в котором был признан участник, подавший заявку N 12.
Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме N0119200000113007634-5 был размещен на официальном сайте в сети Интернет по адресу http://zakupki.gov.ru 21.01.2014, которым участник аукциона в электронной форме - ООО "СитиМед", признан победителем аукциона в электронной форме.
Проанализировав разделы "Журнал событий" и "Информация о контракте", расположенные на официальном сайте в сети Интернет по адресу http://zakupki.gov.ru в учетной записи аукциона в электронной форме, Комиссией установлено, что КГБУЗ ККСБВФТ, КГКОУ "Красноярский детский дом N3" государственные контракты с победителем аукциона в электронной форме были заключены 03.03.2014 и 27.02.2014 соответственно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях КГБУЗ ККСБВФТ, КГКОУ "Красноярский детский дом N3", выразившихся в нарушении сроков заключения государственных контрактов с победителем аукциона в электронной форме, содержатся нарушения процедуры заключения государственного контракта в результате проведения аукциона в электронной форме, регламентированной статьей 41.12 Закона о размещении заказов.
Исследовав документы и сведения, представленные на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, Комиссия установила, что КГКУЗ ККСДР N3 не является надлежащим субъектом в рамках рассмотрения настоящей жалобы по существу, в связи с тем обстоятельством, что податель жалобы, при формировании сведения о государственных и муниципальном заказчиках, в тексте жалобы указал сведения о КГКОУ "Красноярский детский дом N3" и присвоенном ему ИНН, позволяющим однозначно идентифицировать указанного заказчика, как субъекта, в отношении которого податель жалобы выражает свои доводы о необоснованности его действий. Вместе с тем указание в качестве места нахождения КГКОУ "Красноярский детский дом N3" адреса: 660059, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 53 "А", не свидетельствует о том, что доводы жалобы имеют отношение, в том числе, и к действиям КГКУЗ ККСДР N3 в рамках размещения заказа.
В соответствии с частью 6.6 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае перемены заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.
Комиссией установлено, что в соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края от 23.12.2013 N 943-р, приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 30.12.2013 N 645-орг, с 14.01.2014 МБУЗ "ГП N14" было переименовано в КГБУЗ "КГП N14".
Исходя из вышеизложенного, обязанности по заключению государственного контракта с победителем аукциона в электронной форме перешли в том же объеме и на тех же условиях от МБУЗ "ГП N14" к КГБУЗ "КГП N14".
Однако, исследовав разделы "Журнал событий" и "Информация о контракте", расположенные на официальном сайте в сети Интернет по адресу http://zakupki.gov.ru в учетной записи аукциона в электронной форме, Комиссией было установлено, что на момент рассмотрения жалобы КГБУЗ "КГП N14" не осуществило действия, направленные на заключение государственного контракта с победителем аукциона в электронной форме.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях КГБУЗ "КГП N14", выразившихся в незаключении государственного контракта с победителем аукциона в электронной форме, содержится нарушение процедуры заключения государственного контракта в результате проведения аукциона в электронной форме, регламентированной статьей 41.12 Закона о размещении заказов.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме Комиссией было установлено, что государственным заказчиком - Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Красноярская межрайонная клиническая больница N4" (далее - КГБУЗ "КМКБ N4") также до момента рассмотрения настоящей жалобы не было проведено заключение государственного контракта с победителем аукциона я в электронной форме, что является нарушением процедуры заключения государственного контракта в результате проведения аукциона в электронной форме, установленной статьей 41.12 Закона о размещении заказов.
В связи с тем обстоятельством, что в соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края от 23.12.2013 N 943-р МБУЗ "ГКБ N4" безвозмездно с 01.01.2014 было переведено из муниципальной собственности города Красноярска в государственную собственность Красноярского края, то к КГБУЗ "КМКБ N4" перешли в том же объеме и на тех же условиях обязанности МБУЗ "ГКБ N4" по заключению государственного контракта с победителем аукциона в электронной форме.
Согласно части 17 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком открытом аукционе. При этом оператор электронной площадки списывает со счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника открытого аукциона, с которым заключен контракт, денежные средства в качестве платы за участие в таком открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.
Незаключение государственных контрактов КГБУЗ "КГП N14" и КГБУЗ "КМКБ N4" с победителем аукциона в электронной форме приводит к невозможности осуществления оператором электронной площадки отмены блокирования операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме всех участников аукциона в электронной форме, в том числе, подателя жалобы, в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком аукционе.
В результате рассмотрения жалобы по существу Комиссий установлено, что в действиях КГБУЗ "КГП N14", КГБУЗ ККСБВФТ, КГКОУ "Красноярский детский дом N3" и КГБУЗ "КМКБ N4" присутствует нарушение требований Закона о размещении заказов, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника аукциона в электронной форме.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Челтекс" обоснованной.
2. Признать КГБУЗ "КГП N14", КГБУЗ ККСБВФТ, КГКОУ "Красноярский детский дом N3" и КГБУЗ "КМКБ N4" нарушившими требования статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственным заказчикам - КГБУЗ "КГП N14" и КГБУЗ "КМКБ N4" предписания об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа путём заключения государственных контрактов с победителем аукциона в электронной форме.
4. Государственным заказчикам - КГБУЗ ККСБВФТ и КГКОУ "Красноярский детский дом N3" предписания об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа не выдавать, в связи с тем обстоятельством, что выявленные нарушения устранены указанными заказчиками добровольно путем заключения государственных контрактов с победителем аукциона в электронной форме.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 марта 2014 г. N 130
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014