Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 февраля 2014 г. N 50-04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Териос",
в присутствии:
от Заявителя: - представители по доверенности;
от Заказчика: - глава Сунятсенского сельского поселения,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Териос" (далее - заявитель) на действия заказчика - Администрации Сунятсенского сельского поселения (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство станции обезжелезивания подземных вод в с. Первомайское Михайловского района" (извещение N 0120300003813000014) (далее - открытый аукцион).
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) 01.01.2014 утратил силу.
Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон N 44 - ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона N 44-ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.
Учитывая, что извещение по обжалуемому открытому аукциону размещено до 01.01.2014, рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона N 94 - ФЗ.
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Закона N 94-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Териос".
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является выполнение работ.
При этом, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, при выполнении указанных работ используется товар.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вышеуказанные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе также содержаться в документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Териос".
Обоснование принятого аукционной комиссией решения указаны в протоколе рассмотрения заявок.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае
непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также в связи с несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку участника размещения заказа ООО "Териос", установила, что в первой части заявки на участие в аукционе не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, но при этом указано, что все материалы, используемые при ремонте асфальтобетонного покрытия дороги будут новыми, не бывшими в употреблении и соответствовать требованиям стандартов РФ для применения в строительно - монтажных работах и работах по реконструкции зданий и сооружения.
Вместе с тем, предметом торгов является выполнение работ по строительству станции обезжелезивания подземных вод, а не ремонт асфальтобетонного покрытия дороги.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "Териос" на основании части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 94-ФЗ.
В связи с тем, что одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об аукционе после подачи жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, рассмотрение данного довода жалобы Комиссией Приморского УФАС России не проводится.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Териос" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Сунятсенского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство станции обезжелезивания подземных вод в с. Первомайское Михайловского района" (извещение N 0120300003813000014) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы об обжаловании положений документации об аукционе не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона N 94-ФЗ, в связи с подачей жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 февраля 2014 г. N 50-04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014