Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 февраля 2014 г. N 53-04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ЗАО "Ланит ДВ",
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика: представители по доверенности;
от уполномоченного органа:- и. о. директора Департамента государственного заказа Приморского края, представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ЗАО "Ланит ДВ" на действия комиссии заказчика - Департамента труда и социального развития Приморского края (ул. Пушкинская, 13, г. Владивосток, Приморский край, 690990) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для нужд департамента (извещение N 0120200004713000837) (далее - открытый аукцион).
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) 01.01.2014 утратил силу.
Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон N 44 - ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона N 44-ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.
Учитывая, что извещение по обжалуемому открытому аукциону размещено до 01.01.2014, рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона N 94 - ФЗ.
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Закона N 94-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение о допуске к участию в аукционе ООО "Зеленая миля".
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является поставка товара.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Указанные требования также содержатся в документации об аукционе.
Частью 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме указано, что аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Зеленая линия".
В техническом задании документации об аукционе указаны характеристики поставляемых товаров, в том числе указано номинальное входное напряжение источника бесперебойного питания (220/230/240 В или 380/400/415 В 3ф).
Согласно пояснению представителей заказчика, заказчику необходим источник бесперебойного питания с входным напряжением питания 220/230/240 В или источник бесперебойного питания с входным напряжением питания 380/400/415 В 3ф.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную заказчиком первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Зеленая миля", пришла к выводу, что в первой части заявки данного участника размещения заказа не указаны конкретные показатели по товару "Источник бесперебойного питания", т. к. номинальное входное напряжение указанно неконкретно, а именно: 220/230/240 В или 380/400/415 В 3ф (по выбору).
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о допуске к участию в открытом аукционе ООО "Зеленая линия", допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Ланит ДВ" на действия комиссии заказчика - Департамента труда и социального развития Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для нужд департамента (извещение N 0120200004713000837) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что аукционная комиссия при проведении открытого аукциона допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "Зеленая линия".
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 февраля 2014 г. N 53-04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2014