Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 марта 2014 г. N 101
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста 1-го разряда информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Аксененко И. А.
от уполномоченного органа - Лобанова И. А.
от ООО "Северо-Кавказский региональный центр утилизации опасных отходов" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Северо-Кавказский региональный центр утилизации опасных отходов" на действия единой комиссии уполномоченного органа государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" - Министерство экономического развития Ставропольского края по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200000313000765 на право заключения гражданско-правового договора с ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" на оказание услуг по сбору, обезвреживанию, утилизации и транспортировке медицинских отходов класса "Б".
Заявитель считает, что действия заказчика в части составления документации, нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель заказчика пояснил:
Государственный заказчик - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница"- " на электронной торговой площадке разместил Извещение N 0121200000313000765 на право заключения гражданско-правового договора с ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" на оказание услуг по сбору, обезвреживанию, утилизации и транспортировке медицинских отходов класса "Б", для нужд бюджетного учреждения.
Документация открытого аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии с ч.1-2 ст. 8 Закона: Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона: При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов
Пунктом 2.1 документации об аукционе установлено, что участники размещения заказа должны иметь лицензию на осуществление фармацевтической деятельности или лицензию на производство лекарственных средств.
В соответствии с извещением проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200000313000765, предметом аукциона является: оказание услуг по сбору, обезвреживанию, утилизации и транспортировке медицинских отходов класса "Б".
На основании изложенного комиссия считает, что для выполнения работ по выполнению предмета аукциона, наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или лицензии на производство лекарственных средств, заказчиком потребовано не законно.
2. Письмом Минприроды России от 16.12.2011 N 12-46/18775 "О регулировании природоохранной деятельности с медицинскими и биологическими отходами", отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (согласно пункту 2 статьи 101 данного Федерального закона статья 49 вступает в силу с 1 января 2012 года) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.
На основании вышеизложенного Минприроды России сообщает, что действие норм Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяются на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинских отходов в целом), а также на биологические отходы, и, как следствие, выдача разрешительной документации в области обращения с отходами на вышеуказанные отходы неправомерна.
Из вышеизложенного следует, что заказчиком нарушены требования Закона при формировании документации открытого аукциона в электронной форме N 0121200000313000765 на право заключения гражданско-правового договора с ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" на оказание услуг по сбору, обезвреживанию, утилизации и транспортировке медицинских отходов класса "Б", для нужд бюджетного учреждения.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Северо-Кавказский региональный центр утилизации опасных отходов" на действия единой комиссии уполномоченного органа государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница"- Министерство экономического развития Ставропольского края по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200000313000765 на право заключения гражданско-правового договора с ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" на оказание услуг по сбору, обезвреживанию, утилизации и транспортировке медицинских отходов класса "Б" - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия единой комиссии уполномоченного органа государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница"- Министерство экономического развития Ставропольского края при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно статьи 11 Закона.
3. В связи с нарушением требований ст. 11 Закона, выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", единой комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Б. Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 марта 2014 г. N 101
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2014